АВИАЦИТАТА

...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).

Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Прошопер акции и каталоги.
Энциклопедия КОЗЬМИН Юрий Михайлович
АВИАЦИЯ
КОЗЬМИН Юрий Михайлович
Звание: Штабс-капитан
Даты жизни: 21.12.1883 г. - 23.05.1916 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Юрий Михайлович Козьмин родился 21 декабря 1883 года в Пензенской губернии. Окончил Калужское реальное училище (1901 г.), Николаевское инженерное училище (1904 г.), Офицерскую воздухоплавательную школу (1911 г.), Авиационный отдел той же школы (1913 г.).

С 1901 г. по 1904 г. обучался в Николаевском инженерном училище.
06.08.1904 г. выпущен в 15-й саперный батальон.
С 15.09.1904 г. - в батальоне. По окончании Офицерской воздухоплавательной школы прикомандирован к 10-й воздухоплавательной роте.
С 19.10.1911 г. - младший офицер роты.
С 18.04.1913 г. - младший офицер Брест-Литовского крепостного авиационного отряда.
С 13.05.1914 г. - начальник 19-го корпусного авиационного отряда.
25.10.1914 г. отчислен от должности «в связи с несоответствием». Прикомандирован к 4-й авиационной роте.
С мая 1915 г. - в 33-м корпусном авиационном отряде.
С 30.11.1915 г. - в Эскадре воздушных кораблей.
С 04.12.1915 г. - военный летчик Эскадры воздушных кораблей.
05.12.1915 г. переведен в 7-ю воздухоплавательную роту.
На 1916 г. - в 7-м авиационном парке.
22.05.1916 г. потерпел аварию при совершении учебного полета.
23.05.1916 г. умер от полученных ран.

Чины и звания
 
Подпоручик - 06.08.1904 г.
Поручик - 01.10.1907 г.
Штабс-капитан - 01.10.1911 г.
Военный летчик - 28.01.1913 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 07.01.1906 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени - ВП от 01.11.1911 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени - ВП от 10.01.1915 г. за окончание в 1913 г. курса Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - 1915 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени - ВП от 01.08.1916 г.
Мечи и бант к имеющемуся Ордену Святой Анны 3-й степени - ВП от 20.06.1916 г.
Георгиевское оружие - ВП от 31.03.1916 г. «за то, что состоя в 10-й воздухоплавательной роте 33-го авиационного отряда, в ночь на 6-е августа 1915 г., получив предписание коменданта Новогеоргиевской крепости о вылете, он, как заведующий имуществом авиационного отряда, должен был уничтожить все запасные аппараты и моторы, мастерские, автомобили и прочее, что выполнил под разрывами неприятельских тяжелых снарядов, и только после этого он вместе с офицером-наблюдателем вылетел из осажденной крепости. Подъем был совершен под сильным огнем противника, обстреливавшего поднимавшиеся аппараты; в это время взрывались форты и горели склады огнестрельных припасов; несмотря на это и на исключительно трудные условия полета из-за сильного тумана, порывистого ветра и обстрела противником в пути, он достиг расположения наших войск, спасши офицера и аппарат, и доставил сведения об осажденной крепости».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 118-043; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 155-287; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2695. Л. 98 об.; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2611. Л. 242-243, 245; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1458.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты