АВИАЦИТАТА

Американцы не могут строить самолеты. Они очень хороши в холодильниках и бритвенных лезвиях.

Герман Геринг, в письме к Гитлеру, 1940 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



https://govoritel.ru/megafony-ruchnye мегафон электромегафон купить.
Энциклопедия Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
АВИАЦИЯ
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
Страна: Великобритания
Производитель: Армстронг-Уитворт энд Компани
Конструктор: Фредерик Кулховен
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Описание:

К концу 1915 г. для военных авиационных специалистов стало ясно, что основной разведчик и легкий бомбардировщик Королевского воздушного корпуса RAF B.E.2 безнадежно устарели уже не отвечает возросшим требованиям фронта. Чтобы решить эту проблему, известный голландский конструктор Фредерик Кулховен, работавший на британской фирме "Армстронг-Уитворт", спроектировал новую машину, взяв за основу свой же самолет F.K.3.
В мае 1916 г. прототип, получивший обозначение F.K.8, впервые поднялся в воздух. Самолет отличался от своего предшественника увеличенными размерами планера. Он представлял собой двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции. Ферменный фюзеляж частично был покрыт фанерой. В качестве силовой установки использовался двигатель Бидмор (120 л. с). Под нижним крылом могло подвешиваться до 72 кг бомб. Испытания показали, что самолет обладает хорошими летными данными, хотя и не достиг некоторых, оговоренных в техническом задании, параметров. Тем не менее он превосходил, хотя и незначительно, своего основного конкурента — самолет RAF R.E.8, который уже находился в производстве.
В августе 1916 г. после длительных дискуссий F.K.8 был запущен в серию и стал поступать в строевые части. Среди летчиков самолет был известен как "Большой Ак". Первой новые машины получила 35-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, которая была полностью ими укомплектована в январе 1917 г.
К июлю 1918 г. заводами компаний "Армстронг-Уитворт" и "Ангус Сандерсон" было изготовлено около 1500 экземпляров, причем серийный выпуск на заводе "Армстронг-Уитворт" составлял в конце 1917 г. более 80 машин в месяц. В ходе производства многие самолеты оснащались двигателями Лоррен-Дитрих (150 л. с.) с большим коком воздушного винта или RAF 4A (150 л. с). Шасси и радиаторы были модифицированы. На фронте F.K.8 заслужил репутацию надежной, живучей машины, способной в бою выдерживать большое количество повреждений. Во время немецкого наступления весной 1918 г. самолеты F.K.8 проделали большую работу по непосредственной поддержке войск, бомбя и обстреливая позиции врага. Значительное количество боевых вылетов было совершено в ночное время.
Широкий резонанс в Англии получил подвиг одного из экипажей F.K.8. 27 марта 1918 г. самолет, в состав экипажа которого входили второй пилот восемнадцатилетний лейтенант Алан Маклеод и наблюдатель-стрелок А. Хаммонд, после выполнения боевого задания был атакован восемью немецкими истребителями Фоккер Dr. 1. Во время тяжелейшего воздушного боя пилот получил пять ранений, а стрелок — шесть. Несмотря на это, британский экипаж вышел из этой схватки победителем, сбив 4 "фоккера" и сумев посадить горящую машину. Этот эпизод еще раз подтвердил высокие боевые качества F.K.8.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Armstrong Whitworth F.K.8
Длина, м.
 9.58
Высота, м.
 3.33
Размах крыльев, м.
 13.26
Площадь крыла, м2
 50.17
Масса, кг.
 
  пустого
 870
  максимальная взлетная
 1275
Двигатель
  1 х Бидмор
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 149
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3960
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм курсовой пулемет Виккерс и 1 х 7,7-мм турельный пулемет Льюис
бомбовое 120 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты