АВИАЦИТАТА

... Я испытал самую высокую радость жизни - радость парения над землей.

Анри Фарман. 1908 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Ноября
19 ноября 1932 г.
Состоялся первый полет скоростного самолета АИР-7 конструкции Яковлева, под управлением летчика-испытателя Ю.И.Пионтковского. Уже на следующий день был установлен рекорд СССР в скорости - 325 км/ч.

АВТОРИЗАЦИЯ



Встраиваемые вытяжки духовые шкафы Донецк бытовая техника для кухни.
Энциклопедия Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России
АВИАЦИЯ
Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России

В книге на основе большого архивного и литературного материала изложено в хронологическом порядке развитие воздухоплавания и авиации в России (до 1914 г.), приведены сведения о спроектированных и построенных в то время в России аэростатах и самолетах; освещены работы многих русских ученых, конструкторов и изобретателей летательных аппаратов различных типов.

Второе издание в отличие от первого (1944 г.) существенно переработано.

Книга представляет интерес для специалистов воздухоплавания и авиации, историков техники.


Дузь. П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. - М.: Машиностроение, 1981 г.




Скачать


Содержание



ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ (3)
ОТ АВТОРА (4)
/. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ЛЕТАНИЯ В РОССИИ (до 1861 г.)
Экономическое и политическое положение России к 60-м годам XIX века (7).— Первые попытки летания в России (10). — Работы Ломоносова над проблемой геликоптера (15). — Первые полеты воздушных шаров в России (20). — Полет на воздушном шаре с научными целями академика Захарова и Робертсона (25). — Полеты на воздушных шарах до Отечественной войны 1812 г. (28). — Управляемый аэростат Франца Леппиха, построенный в России (29). — Свободное воздухоплавание в первой половине XIX века (31). — Проекты управляемых аэростатов (35). — Проект Архангельского (36). — Реактивный аэростат инженера Третесского (39). — Работы Константинова над управляемым аэростатом (41). — Проект управляемого аэростата Н. М. Соковнина (42). — Краткие выводы (43).

//. РАЗВИТИЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ В РОССИИ (1861—1903) гг.)

Краткая характеристика экономического и политического положения России в> период 1861 —1903 гг. (46). — Работы по применению аэростатов для военных целей (1869—1874 гг.) (49). — Аэродинамические опыты и исследования русских ученых и изобретателей в последней четверти XIX века (53). — Работы М. А. Рыкачева (53). — Аэродинамические исследования Д. И. Менделеева (55). — Работы С. К. Джсвсцкого и Д К. Чернова (64). — Аэродинамические опыты Н. Е. Жуковского (66). — Работы С. А. Чаплыгина (72). — Аэродинамические опыты К. Э. Циолковского (74). — Добровольные воздухоплавательные организации в России в конце XIX века (76). — Вопросы воздухоплавания на X съезде русских врачей и естествоиспытателей (77). — Успехи русского военного^ воздухоплавания в конце XIX века (79). — Разработка материальной части. (84). — Краткие выводы (87).

///. ОПЫТЫ ПОСТРОЙКИ УПРАВЛЯЕМЫХ АЭРОСТАТОВ (1861—1903 гг.)

Проекты дирижаблей в 70-х годах XIX века (89).— Управляемый аэростат Костовича (90). — Управляемый аэростат К. Э. Циолковского (95). — Постройка в России цельнометаллического дирижабля Шварца (98). — Краткие-выводы (105).

IV. ЗАРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ АВИАЦИИ (1870—1903 гг.)

Аэроплан А. Ф. Можайского (107).— Летательная машина Д. Воинова (126).— Летательный аппарат Н. И. Кибальчича (127). — Самолет и ракетоплан К. Э. Циолковского (128). — Воздушные велосипеды (132). — Воздушные змеи, русских конструкторов (133). — Краткие выводы (134).

V. РУССКОЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ В ПЕРИОД 1904—1914 гг.

Воздухоплавание в русско-японскую войну (1904—1905 гг.) (37).— Развитие воздухоплавания до начала первой мировой войны 1914—1918 гг. (1906--1914 гг.) (146). — Краткие выводы (150).

VI. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ДИРИЖАБЛИ В ПЕРИОД 1904—1914 гг.

Управляемое воздухоплавание в России в 1904—1908 гг. (154). — Постройка управляемого аэростата «Кречет» (1907—1910 гг.) (156). — Дирижабль «Альбатрос» (161). — Дирижабль «Гигант» (162). — Вооружение русских дирижаблей (164). — Краткие выводы (168).

VII. РУССКАЯ АВИАЦИЯ В ПЕРИОД 1904—1914 гг.

Аэродинамические исследования русских ученых (170). — Кучинскнй аэродинамический институт (171). — Аэродинамическая лаборатория при Московском высшем техническом училище (МВТУ) (175). — Аэродинамическая лаборатория при Петербургском политехническом институте (180). — Общие успехи авиации в период 1903—1908 гг. (181).—Геликоптер Б. Н. Юрьева (191).—Геликоптер И. И. Сикорского (192).—Русские планеристы (193).—Проекты и опыты постройки самолетов русских конструкторов (1909—1914 гг.) (200). — Самолеты Я. М. Гаккеля (200). — Аэропланы С. В. Гризодубова (204). — Самолеты И. И. Сикорского (205). — Авиационные двигатели русских конструкторов (211).— Двигатель внутреннего сгорания системы А. Г. Уфимцева (211).— Авиационный двигатель инженера Ф. Г. Калепа (212). — Тяжелые многомоторные самолеты (214).—Самолет «Русский витязь» (214).— Самолет «Илья Муромец» (219).—Тяжелый самолет «Святогор» В. А. Слесарева (221).—Зарождение гидроавиации в России (225).—Летные кадры (229).—Парашюты Г. Е. Котельникова (233).—Петр Николаевич Нестеров (236).—Русский воздушный флот и канун войны 1914—1918 гг. (240).—Заключение (247).—Приложения (253).

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты