АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Hansa-Brandenburg С.I многоцелевой самолет (Ганза-Бранденбург С.I)
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg С.I многоцелевой самолет (Ганза-Бранденбург С.I)
Hansa-Brandenburg С.I многоцелевой самолет (Ганза-Бранденбург С.I)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель Ernst (Heinrich) Heinkel
Первый полет: 1915 г.
Тип: многоцелевой самолет
Модификации:

В процессе серийного производства самолеты оснащались разными рядными двигателями жидкостного охлаждения: Австро-Даймлер (150-200 л. с), Мерседес (160 л. с), Хиро (200-230 л. с.) и Бенц (200-230 л. с).


Описание:

В 1914 г. известный немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель создал учебный самолет В.I и его военную версию — С.I. Из ранних проектов Хейнкеля это была наиболее удачная машина.Однако военное ведомство Германии не проявило интереса к ней, и конструктор предложил самолет австрийцам. Владелец крупных авиационных компаний «Феникс» (Вена) и UFAG (Будапешт) граф Кастальоне приобрел лицензию и запустил машину в серийное производство.

Фирма «Феникс» выпускала серии 26, 27, 29, 129, 229, 329 и 429, a UFAG - 61, 63, 64, 67, 68, 69, 169, 269 и 369. Самолеты этих компаний отличались двигателями, причем на машинах «Феникс» моторама была оборудована на полметра ниже, чем у UFAG, соответственно и капотирование двигателя было различным. Самолет представлял собой двухместный одномоторный деревянный двухстоечный биплан.

Следует отметить, что изначально двигатель на самолете Hansa-Brandenburg С.I устанавливался очень высоко. Поскольку это создавало пилоту массу проблем с обзором вниз, особенно во время посадки, конструкторы фирмы «Феникс» и пошли на такие изменения.

Специалисты же UFAG решили эту задачу иначе — они максимально обжали капотом двигатель, расширив тем самым пространство для обзора. Самолеты обеих компаний имели и некоторые другие конструктивные отличия, например, на машинах выпущенных UFAG, не было козырька кабины. Многие самолеты фирмы «Феникс» имели специальную высокую закрытую кабину наблюдателя, в крыше которой был установлен турельный пулемет для круговой обороны. В процессе серийного производства самолеты оснащались разными рядными двигателями жидкостного охлаждения: Австро-Даймлер (150-200 л. с), Мерседес (160 л. с), Хиро (200-230 л. с.) и Бенц (200-230 л. с).

Для летных школ выпускался уменьшенный вариант Hansa-Brandenburg В.I, а для фронта — «Большой Бранденбург», вооруженный неподвижным курсовым пулеметом в гондоле на верхнем крыле и турельным в задней кабине. Позже на самолет начали устанавливать синхронный пулемет. Ганза-Бранденбург С.I отличался легкостью управления, большой грузоподъемностью, устойчивостью в полете и хорошими взлетно-посадочными характеристиками.

Hansa-Brandenburg С.I применялся с весны 1916 г. на всех фронтах, где воевали австро-венгерские войска. В строевых частях эти самолеты пользовались большой популярностью.

Чаще всего они служили для разведки и корректировки артиллерийского огня. Некоторые самолеты использовались как легкие бомбардировщики и были оснащены бомбодержателями для подвешивания под фюзеляжем или под нижним крылом легких осколочных или зажигательных бомб общей массой 100 кг. В течение войны Ганза-Бранденбург С.I состояли на вооружении около 40 авиационных отрядов.

Производство самолетов, начатое в феврале 1916 г., продолжалось до окончания войны. Всего было изготовлено 1356 машин, из них «Феникс» выпустила 480 экземпляров, а UFAG — 876. Самолеты Hansa-Brandenburg не только использовались долгое время после войны во многих странах, но и выпускались серийно в различных вариантах.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
С I
Длина, м.
 8.4
Высота, м.
 3.11
Размах крыльев, м.
 12.3
Площадь крыла, м2
 38.5
Масса, кг.
 
  пустого
 886
  максимальная взлетная
 1196
Двигатель
 1 х Хиро
  мощность, л.с.
 1 x 230
Максимальная скорость, км/ч
 158
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
5000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое: 1 х 8-мм синхронный пулемет «Шварцлозе» M.16/R и 1 х 8-мм турельный пулемет «Шварцлозе» 07/12
бомбовое: 100 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты