АВИАЦИТАТА
Наши летчики как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет и брюшко вверх. Внеполетной работы нет. Е.Н.Крутень
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия Aviatik Berg D.I истребитель (Авиатик Берг D.I)
|
|
АВИАЦИЯ
Aviatik Berg D.I истребитель (Авиатик Берг D.I) |
|
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: Österreichische-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik
Конструктор: Юлиус фон Берг (Ulius von Berg)
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
|
Модификации:
Австрийское отделение компании «Авиатик» выпускало серии 38, 138, 238 и 338. В лицензионной постройке участвовали также фирмы W.K.F. , которая выпускала серии 84, 184, 284 и 384, «Лёнер Верке» (серия 115), MAG (серия 92) и др. Все самолеты были одинаковой конструкции и отличались друг от друга винтомоторными группами, измененными капотами и оборудованием.
Описание:
В начале первой мировой войны ситуация с поставками истребителей в действующую армию Австро-Венгрии была просто критической. Напряженные воздушные бои на Западном и Восточном фронтах не позволяли Германии в полном объеме удовлетворять потребности своих союзников в авиационной технике. В этих условиях военное командование Австро-Венгрии выдало заказ на создание истребителя австрийскому отделению ведущей немецкой самолетостроительной фирмы Österreichische-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik («Авиатик»), которое в начальный период первой мировой войны выпускало преимущественно двухместные разведывательные самолеты. К концу 1916 г. под руководством Юлиуса фон Берга были разработаны два самолета: одноместный истребитель и двухместный разведчик. Конструкция обеих машин была упрощенной и выполнялась из дерева. Самолет представлял собой одноместный деревянный биплан. Самолет Aviatik D.I мог производиться на небольших предприятиях. Машина получилась удачной, приятной в пилотаже и неприхотливой в эксплуатации. Итальянские пилоты, которым довелось полетать на одном из таких самолетов Авиатик D.I, оценили его очень высоко. В немалой степени прекрасные летные качества этой машины были достигнуты благодаря оригинальному S-образному тонкому профилю крыльев. На малых скоростях крыло улучшало продольную балансировку самолета, а на средних и высоких под воздействием увеличивающихся нагрузок нервюры выпрямлялись, принимая нормальный профиль. При этом уменьшалось лобовое сопротивление крыльев и сохранялась хорошая продольная управляемость. Основную производственную программу выполняло австрийское отделение компании «Авиатик», выпускавшее самолеты серий 38, 138, 238 и 338. В лицензионной постройке участвовали также фирмы W.K.F. (серии 84, 184, 284 и 384), «Лёнер Верке» (серия 115), MAG (серия 92) и др. Все самолеты были одинаковой конструкции и отличались друг от друга винтомоторными группами, измененными капотами и оборудованием. Многие самолеты были оснащены оригинальным четырехлопастным воздушным винтом с углом установки лопастей 70° и 100°. Считалось, что такое расположение лопастей способствовало лучшей работе синхронизатора пулеметов, стрелявших сквозь диск воздушного винта. На некоторых самолетах устанавливался третий неподвижный пулемет «Шварцлозе». Он размещался перед козырьком кабины пилота и стрелял вверх под углом над диском воздушного винта. Самолеты Aviatik Berg D.I по своим характеристикам превосходили «альбатросы» и были очень популярны среди летчиков. Большинство австрийских асов первой мировой летали именно на «бергах», среди них - Франк Линке-Грауфорд (семь побед) и Юлиус Ариги (три победы). В составе австрийских эскадрилий на этом самолете воевали и польские добровольцы. Авиатик Берг D.I производился до конца войны, всего было выпущено около 740 машин. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Aviatik D.I (серия 138) | Длина, м.
| 9,65
| Высота, м.
| 2,48
| Размах крыльев, м.
| 8
| Площадь крыла, м2
| 21,8
| Масса, кг.
| | пустого
| 669 | максимальная взлетная
| 852 | Двигатель
| 1 х ПД Austro-Daimler | мощность, л.с.
| 1х200
| Максимальная скорость, км/ч
| 185 | Продолжительность полета, ч.мин
| 2.30 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| 435
| Потолок практический, м.
| 6100 | Экипаж, чел.
| 1
| Вооружение
| стрелковое: два передних 8-мм пулемета Schwarzlose |
Источники: Обухович В.А., Никифоров А.Ф. "Самолеты Первой мировой войны"
|
|
|