АВИАЦИТАТА
Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!
Из газет. С-Петербург, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
12 Апреля
12 апреля 1911 г. Главный пилот-инструктор лётной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер (Pierre Prier) совершил первый беспосадочный перелет Лондон - Париж на моноплане Bleriot-XI (двигатель "Гном" мощностью 50 л.с.). Перелет между аэродромом Хендон (Великобритания) и Исси-ле-Мулино (Франция) на высоте 700-1000 м. занял 3 часа 56 минут.
12 апреля 1911 г. В Петербурге состоялся первый Всероссийский воздухоплавательный съезд. Среди его участников были: морской министр вице-адмирал И.Н. Григорович, лейтенант С.Ф. Дорожинский, член морского технического комитета генерал-майор Н.Г.Корсакевич, адмирал М.А.Рыкачев, капитан 2-го ранга А.А.Янович и ряд других морских офицеров.
|
Энциклопедия DILTHEY, Helmut (Дильтей, Гельмут)
|
|
АВИАЦИЯ
DILTHEY, Helmut (Дильтей, Гельмут) |
|
Звание: Лейтенант FA 50, Jasta 27, 40
Даты жизни: 09.02.1894 - 09.07.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 9 февраля 1894 г. в Райдте, около Дюссельдорфа. В ноябре 1914 г. начал службу в авиации. С 18 мая 1915 г. летал в составе FA 50, где был произведен в офицеры. 18 июня был награжден Железным крестом 2-го, а 1 октября 1916 г. - 1-го класса. В марте 1917 г. закончил курс истребительной школы. 19 мая 1917 г. был направлен в Jasta 27. Позже был переведен в Jasta 40. Погиб 9 июля 1918 г. в бою над Лиллем. Похоронен на немецком участке городского кладбища в Ламберсарте во Франции. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 24.07.1917
| Triplane
| N 5364, 10N Sqdn
| Ю Пассхендале
| 20:15
| Jasta 27
| 2 | 12.08.1917
| Nieuport Scout
| 1 Sqdn
| Бродсейнде
| 13:52
| 3 | 02.09.1917
| Spad
| A 312, 19 Sqdn
| Рубе
| 08:50
| 4 | 09.10.1917
| Spad
| 19 Sqdn
| Пулкапелле
| 11:15
| 5
| 18.10.1917
| RE 8
| 56 Sqdn
| ок. Клеркема
| 09:40
| 6
| 05.02.1918
| Camel
| 65 Sqdn
| Кейберг
| 14:35
| 7
| 05.06.1918
| аэростат
| 2-5-2
| Поперинге
| 20:50
| Jasta 40
|
Интересные факты и легенды:
По поводу гибели Дильтея существует несколько версий. По одной - его самолет был подбит немецким зенитным снарядом, по другой - пулеметным огнем воздушного механика Дж.П. Хейзела, стрелка 2-го лейтенанта Дж.С. Брауна с DH 9 (D1734), которого Дильтей атаковал. Его парашют пострадал от обстрела и не раскрылся правильно.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
|
|
|
|