АВИАЦИТАТА

Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия.

Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
Страна: Российская империя
Производитель: Clement Bayard
Конструктор: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 9 февраля 1913
Тип: мягкий
Описание:

Дирижабль "Кондор" (Clement Bayard N° 5) был приобретён у Франции в 1913 г. одновременно с «Астрой» (Astra-XIII).
В России «Кондор» был передан 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Вскоре дирижабль был переведён во Львов, в специально отстроенный для него эллинг. Перед данным дирижаблем было поставлено боевое задание по бомбардировке крепости Перемышль. Известно, что на тот момент командиром дирижабля был назначен Оппман Евгений Максимилианович – легендарный русский воздухоплаватель, поднимавший дирижабли в небо как при царской России, так и при Советской власти. Задание так и не было выполнено, так как из-за низких лётных данных дирижабль «Кондор» в боевых действиях участия не принял.
Уже летом 1915 г. дирижаблям всё труднее становится принимать участие в военных операциях. Немцы начинают использовать против них самолеты-истребители с зажигательными пулями и сильную зенитную артиллерию, которая   делает полеты на дирижаблях чрезвычайно опасными. По данным некоторых источников, дирижабль «Кондор» стал одной из первых жертв набирающей силы немецкой авиации.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«КОНДОР»
(Clement Bayard №5)
Длина, м.
88
Объем, м3.
9600
Диаметр максимальный, м.
16
Двигатель
2
мощность, кВт/л.с
132/80
Винты, кол-во/диаметр, м
2/6.3
Число и объем баллонетов, м3
2 х 1500
Полезная нагрузка, кг.
3200
Максимальное кол-во пассажиров
6
Максимальная скорость, км/ч
55
Потолок, м.
3000
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
160 кг бомб



Интересные факты и легенды: Интересный факт, как сто лет назад, не зная, что такое широкоформатная печать, авиаконструкторам удавались постройки таких сложных и больших воздушных объектов. Сложность использования различных материалов, получения газа дл наполнения оболочки - одно, но вот составить правильный чертеж в отсутствии технологических условий нашего века - просто голова идёт кругом - как им это удавалось...


Источники:
Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты