АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия DANNHUBER, Xavier (Даннхубер, Ксавер)
|
|
АВИАЦИЯ
DANNHUBER, Xavier (Даннхубер, Ксавер) |
|
Звание: Лейтенант Kagohl 6, Schusta 25, Jasta 26, 79
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Первые полеты совершил в составе Bogohl 6, позже был определен в Schutzstaftel 25. 1 июля 1917 г. получил назначение в Jasta 26. 18 октября получил боевое ранение в руку, был направлен на лечение. 7 ноября вернулся в строй в Jasta 79b. Через месяц стал ее командиром. 11 февраля 1918 г. пережил авиакатастрофу во время испытательного полета на самолете Pfalz D IIIa, получив многочисленные травмы. Находился на излечении несколько месяцев, после чего вернулся на должность командира Jasta 79b. Был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. Согласно некоторым источникам имел на счету 14 побед. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 12.08.1917
| аэростат (брит.)
| | С-З Вламертинге
| 17:30
| Jasta 26
| 2 | 17.08.1917
| FE 2b
| B 1891, 20 Sqdn *
| Сен-Жюльен
| | 3 | 17.08.1917
| Sopwith
| | Стаден
| 20:50
| 4 | 21.08.1917
| Nieuport
| | Пулкапелле
| 20:20
| 5
| 27.09.1917
| Bristol F2b
| A 7150, 20 Sqdn
| Первейзе
| 18:40
| 6
| 01.10.1917
| SE 5a
| A 8958, 56 Sqdn **
| Вестрозебеке
| 17:50
| 7
| 09.10.1917
| Spad
| | Зоннебеке
| 16:20
| 8
| 10.10.1917
| SE 5a
| B 23, 56 Sqdn
| Беселаре
| 18:00
| 9
| 11.10.1917
| Camel
| N 6358, 9N Sqdn
| С-З Эссена
| 16:00
| 10
| 14.10.1917
| Spad
| Esc. Spa 73
| Ю Диксмюда
| 17:35
| 11
| 14.10.1918
| Dolphin
| | Боэн
| 17:10
| Jasta 79
| Примечания: * Лейтенант Х. У. Джослин (7 побед) и 2-й лейтенант А. Аркухарт. ** Лейтенант Р. Х. Слоли (9 побед)
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|