АВИАЦИТАТА
Взлет и спуск - основы летания. Это пробный камень, дающий возможность судить о чуткости летчика. Будьте во время взлета и спуска внимательны, сберегая при этом полетные качества аппарата. Не делайте ничего с целью кого-либо удивить или поразить.
Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
12 Апреля
12 апреля 1911 г. Главный пилот-инструктор лётной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер (Pierre Prier) совершил первый беспосадочный перелет Лондон - Париж на моноплане Bleriot-XI (двигатель "Гном" мощностью 50 л.с.). Перелет между аэродромом Хендон (Великобритания) и Исси-ле-Мулино (Франция) на высоте 700-1000 м. занял 3 часа 56 минут.
12 апреля 1911 г. В Петербурге состоялся первый Всероссийский воздухоплавательный съезд. Среди его участников были: морской министр вице-адмирал И.Н. Григорович, лейтенант С.Ф. Дорожинский, член морского технического комитета генерал-майор Н.Г.Корсакевич, адмирал М.А.Рыкачев, капитан 2-го ранга А.А.Янович и ряд других морских офицеров.
|
Энциклопедия CRONEISS, Theodor Jakob (Кронайсс, Теодор Якоб)
|
|
АВИАЦИЯ
CRONEISS, Theodor Jakob (Кронайсс, Теодор Якоб) |
|
Звание: Обер-лейтенант FA 6
Даты жизни: ? - 07.11.1942
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Один из немногих немецких летчиков-асов, воевавших на Турецком фронте. Летал в составе 6-го полевого летного отряда, известного под именем Jasta Chanak Kale—Türkei (истребительная эскадрилья «Чанак Кале—Турция»). Был награжден Железным крестом 1-го класса и в августе 1918 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов. После войны стал летчиком-спортсменом, завоевав большую популярность. Позже был директором спортивной школы Шпортфлюг, которая спонсировала авиаконструктора Вилли Мессершмитта. Кронайсс выполнял испытательные полеты на первых разработках Мессершмитта. Впоследствии работал летчиком-испытателем в компании «Мессершмитт». Умер 7 ноября 1942 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 07.01.1916
| Farman (англ.)
| | Седд-уль-Бахр
| | FA 6
| 2 | 08.01.1916
| Voisin III LAS
| 8502, C Flt, A Sqnd, 2 Naval Wing
| ок. мыса Хеллес
| | 3 | 04.02.1916
| Farman / BE 2
| | Баба-Тепе, ок. Имброса
| | 4 | 24.01.1918
| Sopwith
| | залив Сорос
| | 5
| 23.05.1918
| Sopwith Scout
| | | |
Интересные факты и легенды:
Друзья называли Кронайсса «Тео». На соревнованиях в 1927 г. Кронайсс пилотировал машину Мессершмитта М.19, которая выиграла для конструктора приз в 60 000 германских марок. На Восточнопрусских авиационных соревнованиях 1928-1929 гг. занял первое место на самолете М.23.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|
|