АВИАЦИТАТА

Нестеров, сделав из бумаги модель самолета, доказывал нам, что в авиашколах нас обучали неправильно и что для резкого, крутого поворота надо делать большой крен.

В.Соколов "Таран Нестерова"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия CHRISTIANSEN, Friedrich (Кристиансен, Фридрих)
АВИАЦИЯ
CHRISTIANSEN, Friedrich (Кристиансен, Фридрих)
CHRISTIANSEN, Friedrich (Кристиансен, Фридрих)
Звание: Обер-лейтенант цур зее SFL 1
Даты жизни: 12.12.1879 - 02.12.1972
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 12 декабря 1879 г. в Вике на острове Фёр в семье морского капитана. Это определило его дальнейшую судьбу.
Вместе со своими четырьмя братьями и двумя сестрами в 1895 г. он совершил путешествие на гамбургском корабле «Пархин» в Южную Америку. В возрасте 22-х лет служил 2-м офицером на самом большом паруснике мира - пятимачтовике «Пройссен». После нескольких лет службы в германском торговом флоте, пошел добровольцем в военный флот, отслужив один год на сторожевых торпедных катерах в Киле в звании обер-матроса.
После перешел в авиацию. Закончил обучение и, получив 26 марта 1914 г. летный сертификат под номером 707, стал инструктором.
С началом войны был призван в качестве авиатора флота, 5 января 1915 г. переведен в Зебрюгге, где летал на Brandenburg'e W 12, в основном, над Северным морем, участвовал в бомбардировке Дувра и Рамсгейта.
В марте 1915 г. был награжден Железным крестом 2-го класса, а 27 апреля 1916 г. - Железным крестом 1-го класса. К тому моменту был уже в звании лейтенанта артиллерии береговой охраны.
За бомбардировочные и разведывательные вылеты, а также за выполнение патрульно-спасательных заданий и атак на корабли был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов.
В сентября 1917 г. стал командиром морской авиабазы в Зебрюгге.
11 декабря за совершенные 440 боевых вылетов получил в награду «Pour le Mérite».
Список его побед не точен. Большинство воздушных боев с самолетами Королевской морской авиационной службы проходили над морем, что осложняло установление точных фактов. К концу войны на его счету была 21 официальная победа (по другим источникам - 27). В списке побед фигурирует британская подводная лодка С25, считавшаяся затонувшей в устье Темзы 6 июля 1918 г. В действительности лодка была лишь повреждена и дошла до гавани.
После войны вернулся в торговый флот в качестве капитана корабля.
В 1929 г. поступил на работу к Дорнье. Летал на самой большой летающей лодке в мире Do X, став знаменитым после перелета Атлантики в 1931 г.
С 1933 по 1937 гг. был сотрудником Министерства авиации Германии, получив звание генерал-майора.
В 1937 г. перенял командование Национал-социалистским летным корпусом (NSFK), будучи произведен в генерал-лейтенанты.
В 1938 г. находился в зените своей военной карьеры, получив звание летного генерала.
Во время Второй мировой войны был военным губернатором оккупированных Нидерландов.
После поражения Германии был арестован и по решению Особого суда в Арнхайме от 12 августа 1948 г. приговорен к 12 годам тюремного заключения. Основанием для осуждения стал приказ Кристиансена от 2 октября 1944 г., предписывающий сжечь голландскую деревню Путтен и депортировать всех мужчин призывного возраста в концентрационный лагерь Нойенгамме. Из 602 интернированных мужчин выжили лишь 49.
В декабря 1951 г. Кристиансен был помилован.
Умер 5 декабря 1972 г. в Аукруге-Инниене, в Шлезвиг-Гольштейне. Там же был похоронен.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
15.05.1917
Pup
9810 1
    SFL 1
201.10.1917
Porte F2B Baby
. 2
ок. Тексела
17:10
311.12.1917
дирижабль С27
N 4338 3
Норт-Хиндер
10:10
415.02.1918
Curtiss H12B
8677 4
Норт-Хиндер
11:00
5
24.04.1918
Curtiss FB H8
  17:00
6
25.04.1918
Curtiss H12
 Оутер-Габбард
17:55
7
04.06.1918
Felixtowe F2A
N 5433 5
ок. Терсхеллинга
 
8
04.07.1918
Felixtowe F2AN 4297 6
Ю-В Норт-Хиндера
18:10
9
04.07.1918
Felixtowe F2AN 4570 7
Ю-В Норт-Хиндера
18:20
10
06.07.1918
подлодка С25
 устье Темзы
 
11
18.07.1918
Short 184
N 2927 8
Ю-В Кентиш-Нока
10:30
12
18.07.1918
Short 184
N 2937 9
Ю-В Кентиш-Нока
10:30
13
31.07.1918
Felixtowe F2A
N 4305 10
ок. Лоустофта
17:45
1 Из Феликсстоу отбуксирован обратно в Англию.
2 Тип Astro-Torres, упал в пламени.
3 Из Феликсстоу.
4 Из Феликсстоу.
5 Совершил вынужденную посадку в море, экипаж был снят с него другой летающей лодкой, Curtiss H12, после чего был сожжен.
6 Совершил вынужденную посадку в море, но не был потерян.
7 Был только поврежден.
8 Из Морского аэропланного депо, Уэстгейт.
9 Из Ярмута.
10 Из Ярмута.

Примечания:
Победы 4, 6-9, 11 и 12 - групповые (единственный случай - более никому так победы не засчитывались).
Подробностей других побед не сохранилось, очевидно, в них включены потопленные и захваченные при взаимодействии с подводными лодками корабли.
Общий счет побед Кристиансена (21 или 27) может быть общим счетом его эскадрильи во время вылетов под его командованием.
В некоторых источниках число его побед указывается как 19.


Интересные факты и легенды:

Фридриха Кристиансена друзья и сослуживцы называли Фите. Кроме того, он заслужил прозвище «Летчик из Зебрюгге».

Относился к так называемым «Старым орлам» («Аlte Adler»). Так называли летчиков, сдавших летные экзамены до начала Первой мировой войны. Всего их было 817 мужчин и женщин.

Гидроплан Brandenburg W12 (№ 1183), на котором летал Кристиансен, на левой стороне хвостовой части фюзеляжа имел эмблему в виде буквы «С» на белом фоне. Именно на этом гидроплане 21 апреля 1918 г. Кристиансен атаковал голландский корабль «Меув», вызвав на нем пожар.

В честь помилования Кристиансена и после его выхода из тюрьмы администрация города Вика, в котором он родился, возобновила его имевшееся ранее почетное гражданство и назвала в честь него улицу в городе, что вызвало волну возмущения в Голландии. Под давлением общественного мнения улица была лишена имени Кристиансена.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты