АВИАЦИТАТА
...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.
23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Июня
14 июня 1914 г. Начался первый трансатлантический перелет на гидросамолете Кертисс NC-4. Перелёт через Атлантический океан из Ньюфаундленда в Лиссабон с промежуточными посадками на Азорских островах был выполнен экипажем Альберта Рида.
14 июня 1914 г. Состоялся первый полет летающей лодки М-1 конструкции Д.П. Григоровича.
14 июня 1919 г. Состоялся беспосадочный перелет через Северную Атлантику из Ньюфаундленда в Ирландию. Джон Алкок и Артур Браун на самолете Виккерс "Вими" преодолели 3040 км. за 15 часов 57 минут.
14 июня 1917 г. В воздух впервые поднялся прототип самолета Nieuport 28.
|
Энциклопедия «УЧЕБНЫЙ» - первый русский дирижабль
|
|
АВИАЦИЯ
«УЧЕБНЫЙ» - первый русский дирижабль |
|
Страна: Российская империя
Производитель: Учебный воздухоплавательный парк
Конструктор: капитан А.И.Шабский
Первый полет: 28 августа 1908 г., Волково поле
Тип: мягкий
|
Модификации:
модернизация в 1909 г.
Описание:
«Учебный» стал первым шагом русских воздухоплавателей на пути дирижаблестроения. Занималась его созданием команда Учебного воздухоплавательного парка, образованная в 1890 г. В начале 1900-х годов пассажиры железной дороги близ Волкова поля уже могли наблюдать стоящий в открытом поле большой эллинг, где хранились воздушные шары и дирижабль.
Волково поле - обширный пустырь, в XIX - начале XX вв. располагавшийся к югу от Волковой деревни и включавший в себя часть нынешнего Московского района. Именно здесь, на территории Волкова поля, в XIX в. приступила к работе первая в Росси военно-воздухоплавательная команда под началом поручика А. М. Кованько - будущего "воздухоплавателя №1" в России. 28 августа 1908 г. стало исторической вехой для отечественного воздухоплавания – именно в этот день над Волковым полем взмыл первый дирижабль отечественной разработки по проекту капитана А. И. Шабского.
Оболочка дирижабля была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. К ней подвешивалась деревянная гондола, в которой был установлен устаревший автомобильный двигатель «Рено» мощностью 16 л. с. Двигатель приводил в движение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней ее части. Первый русский дирижабль мог подниматься на высоту всего лишь в 800 м с тремя людьми на борту и развивать скорость немногим более 20 км/ч. В дальнейшем «Учебный» подвергся модернизации – были заменены винты, перестроена гондола, увеличен объём оболочки (до 1500 куб. м), установлен более мощный двигатель (25 л. с.). Несмотря на это, аэростат был очевидно слабее иностранных аналогов и особых успехов в полётах не демонстрировал. В конце 1909 г. дирижабль демонтировали. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| Учебный
| Длина, м.
| 40 | Объем, м3.
| 2.91 | Диаметр максимальный, м.
| 6.55 | Двигатель
| 1 Renault
| мощность, л.с
| 1 x 15; 1 х 25
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/ -
| Число и объем баллонетов, м3
| 110 | Полезная нагрузка, кг.
| 250 | Максимальное кол-во пассажиров
| 3 | Максимальная скорость, км/ч
| 21,6 | Потолок, м.
| 800 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 3 | Вооружение
| -
|
Источники:
|
|
|