АВИАЦИТАТА
Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.
Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Ноября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия BÖNING, Walter (Бёнинг, Вальтер)
|
|
АВИАЦИЯ
BÖNING, Walter (Бёнинг, Вальтер) |
|
Звание: Лейтенант FA 6b, Jasta 19, 76b
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился в Великом Герцогстве Ольденбург. Начал воевать в 19-м баварском пехотном полку. В начале войны был награжден Железным крестом 2-го класса. 10 февраля 1916 г. начал подготовку на летчика. 25 мая был направлен в баварский FA 6b. В октябре получил Железный крест 1-го класса. В ноябре получил назначение в Jasta 19, в чьем составе к концу сентября 1917 г. одержал 6 побед. 5 октября 1917 г. стал командиром Jasta 76b. Еще 7 мая 1915 г., воюя в составе пехоты, был награжден золотой медалью «За храбрость». За боевые подвиги в авиации получил сначала орден «За военные заслуги» 4-й степени с мечами, а потом тот же орден с короной и мечами. Кроме того, был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов и олденбургским Крестом Фридриха-Августа 1-й и 2-й степени. 30 мая 1918 г. одержал две свои последние победы, поскольку на следующий день получил тяжелое ранение в нижнюю часть левой ноги во время боевого вылета на Albatros'e D Va 5765/17. Его атаковал патруль Camel'ов из 70-й эскадрильи после воздушного столкновения самолета Бёнинга с самолетом вице-фельдфебеля Георга Маркерта. Повреждения обеих машин, полученные при этом столкновении, предопределили их поражение в столкновении с английскими пилотами. При этом Маркерт был сбит и погиб, а Бёнинг сумел вернуться на аэродром, но больше в боевых действиях по состоянию здоровья не участвовал. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 06.04.1917
| Caudron
| | Берри-о-Бак
| | Jasta 19
| 2 | 29.04.1917
| Caudron R 11
| | Курси
| | 3 | 30.04.1917
| аэростат (фр.)
| | Гийянкур
| | 4 | 17.08.1917
| Caudron
| | Корнийе
| 11:32
| 5
| 23.09.1917
| Nieuport
| | Мерле
| | 6
| 23.09.1917
| Nieuport
| | Хиллервальд
| | 7
| 09.12.1917
| Spad VII
| | Жироманьи
| 16:15
| Jasta 76
| 8
| 04.02.1918
| Spad VII
| | Ларгитцен
| | 9
| 11.02.1918
| Paul Schmitt
| | Фуллерн
| 16:50
| 10
| 06.03.1918
| Spad VII
| Spa. 151
| Родерн
| 13:40
| 11
| 06.03.1918
| Spad VII
| Spa. 150
| Родерн
| 13:42
| 12
| 15.03.1918
| Sop 1/2 Stutter
| 3476, Esc Sop. 252
| Лаутенбах
| | 13
| 15.03.1918
| Sop 1/2 Stutter
| | Лаутенбах
| | 14
| 03.04.1918
| Camel
| | | | 15
| 11.04.1918
| SE 5a
| | С-З Альбера
| 18:45
| 16
| 30.05.1918
| Camel
| D1793, 43 Sqdn
| Контальмезон
| день
| 17
| 30.05.1918
| Camel
| | Брэ
| |
Интересные факты и легенды:
На самолете Бёнинга Albatros DV, на котором он летал в составе Jasta 76b, на задней части фюзеляжа была нанесена эмблема в виде бело-голубой "шахматной доски" (часть герба королевства Бавария).
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|