АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Августа
21 августа 1884 г.
Впервые в мире дирижабль "Франция" (France) с электрическим двигателем в 9 л. с. под управлением Ш. Ренара, А. Кребса описал круг в воздухе.
21 августа 1924 г.
Пилот Б.Г.Чухновский на самолете «Ю-20», доставленном на пароходе к полярной станции «Маточкин Шар», впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей.
21 августа 1923 г.
Впервые в мире в США применили наземные электрические огни для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты.
21 августа 1916 г.
Завершены испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 конструкции Д.П.Григоровича, под управлением летчика-испытателя А.И.Томашевского.
21 августа 1914 г.
Начались первые полеты (с 21.08 по 13.09) на самолете в Арктике (поиск экспедиции Г.Я.Седова). Полет совершили летчик Я.И.Нагурский и механик Е.В.Кузнецов на поплавковом биплане «Фарман» в районе Новой Земли, достигнув 76 градусов с.ш.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Российские летчики-истребители Первой мировой войны - В.Куликов, М.Хайрулин
АВИАЦИЯ
Российские летчики-истребители Первой мировой войны - В.Куликов, М.Хайрулин Российские летчики-истребители Первой мировой войны - В.Куликов, М.Хайрулин

Одна из страниц книги Хайрулина и Куликова Книга ведущего отечественного историка Марата Хайрулина, написанная в содружестве с Виктором Куликовым, посвящена истории возникновения и становления российской истребительной авиации в период Первой мировой войны. На страницах издания авторы успешно раскрыли предпосылки ожесточенного противостояния за господство в воздухе между российскими летчиками, с одной стороны, и германскими и австро-венгерскими летчиками — с другой, пик которого пришелся на период 1915–1917 гг. Параллельно с описанием всех выявленных фактов воздушных сражений периода Первой мировой войны в книге представлены история, организация и авиационное вооружение российских истребительных авиационных отрядов, задачей которых было уничтожение противника в воздухе.

В справочнике подробно описана история каждой истребительной авиачасти: формирование, боевые действия, победы и потери, личный состав, материальная часть, а также биографии авиаторов. Текст книги сопровождается разнообразнейшим и уникальным иллюстративным рядом: таблицы, фотографии лётного состава и самолётов. Всего в книге опубликовано порядка 500 фотографий.

В качестве дополнения представлен краткий обзор истребительной авиации противников и союзников России, воевавших на Восточном фронте.

Работа над ошибками.
Авторы книги «Российские лётчики- истребители Первой мировой войны» приносят свои извинения за допущенные ошибки.
Стр. 13.
Перепутаны подписи двух верхних фото
Стр. 22
Правильная подпись нижнего фото: «Ньюпор IV» из состава 12-го корпусного авиаотряда, вооружённый трофейным пулемётом «Шварцлозе». На этих устаревших аппаратах отряд воевал до апреля 1916-го! (Из собрания В. П. Куликова)
Стр. 84
Правильная подпись к нижнему фото: Поручик 2-го конно-горного артиллерийского дивизиона Крутень в период обучения в Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы. Гатчина, лето 1914 г.
Стр. 263
Правильная подпись к верхнему фото: Заметка из газеты «Утро России» № 242 за 30 августа 1916 г. о налёте на Луцк неприятельских аэропланов.

Стр. 332
Правильная подпись к верхнему фото: Лётчик 34-го корпусного авиаотряда прапорщик Ноздровский. 1915 г.
Стр. 334
Правильная подпись к верхнему фото: Прапорщик Полозов. Снимок сделан в 1916 г. в период обучения в Московской школе авиации (из собрания В. П. Куликова)
Стр. 346

Правильная подпись к верхнему фото: Слева направо: прапорщики Зарин, Морозов и Пишванов. Осень 1917 г.
Стр. 353
Правильная подпись к нижней таблице: Дислокация отряда


В. Куликов, М. Хайрулин. - Российские летчики-истребители Первой мировой войны - СПб.: ИПК «Гангут», 2014. – 392 с., фот.




Скачать


Содержание



Предвоенный период: истоки и предпосылки [5]
Первые воздушные бои, 1914-1916 годы [11]
Истребительная авиация в России в 1916-1917 годы [33]
Истребительная авиация союзников на Восточном фронте [45]
Истребительная авиация противника на Восточном фронте [52]
История истребительных авиаотрядов 1916-1917 годы [57]
1-й авиационный отряд истребителей [58]
2-й авиационный отряд истребителей [84]
3-й авиационный отряд истребителей [111]
4-й авиационный отряд истребителей [128]
5-й авиационный отряд истребителей [154]
6-й авиационный отряд истребителей [172]
7-й авиационный отряд истребителей [191]
8-й авиационный отряд истребителей [261]
9-й авиационный отряд истребителей [294]
10-й авиационный отряд истребителей [332]
11-й авиационный отряд истребителей [356]
12-й авиационный отряд истребителей [371]
13-й, 14-й и 15-й авиационные отряды истребителей [396]

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты