АВИАЦИТАТА
Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов
|
|
АВИАЦИЯ
|
Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов
В своей книге автор приводит краткую информацию о более 100 типах истребителей Первой мировой войны – не только массовых, но и выпускавшихся в малых количествах. Справочник вышел в красочном цветном издании на 300 страниц. Многие статьи снабжаются не только многочисленными фотографиями аэропланов, но и чертежами, а так же цветными боковыми проекциями камуфляжной окраски. Стоит отметить, что оригинальных отечественных конструкций аэропланов-истребителей в годы Великой войны было не так много - самолет Моска МБ, да С-16 Сикорского. Основное противоборство авиаконструкторской мысли в области истребительной авиации характерно для заводов Великобритании, Франции и Германии. Вот что говорит автор о появлении нового грозного оружия: Война, начавшаяся летом 1914 г., вошла в историю не только как Великая, Первая мировая, но и как первая в истории «война моторов», в которой в невиданных ранее масштабах применялись разнообразные технические новшества. С первых же недель после начала Великой войны обе воюющие стороны активно использовали в боевых действиях авиацию. Стрекочущие «этажерки» противника появлялись над позициями, колоннами войск, прифронтовыми узлами коммуникаций, осуществляя разведку, а порой, набравшись наглости, даже сбрасывали бомбы. И хотя ущерб от таких действий вражеской авиации пока был минимальным, становилось ясно, что налеты будут расширяться. В связи с этим остро встал вопрос противодействия вражеским аэропланам, а решить его без надлежащего вооружения самолетов было невозможно (радикальные меры, вроде героического тарана, осуществленного Петром Нестеровым, отнюдь не могли считаться выходом из ситуации). Опыты по вооружению самолетов пулеметами проводились ещё в довоенное время. Они касались главным образом двухместных бипланов с толкающими винтами — установка пулемета на турели в передней кабине такой машины обеспечивала удобство обращения с оружием и приличные углы обстрела. Но летные и маневренные качества громоздких машин делали их малопригодными для роли истребителя. Тем не менее, подобная схема нашла достаточно широкое применение в Англии - в самолетах фирм «Виккерс», «Эйрко» и государственного предприятия RAF. Вариацией на тему стали и причудливые ранние бипланы SPAD с тянущим винтом и стрелковой кабиной, установленной перед ним на системе кронштейнов. Гораздо лучше на роль истребителя годились компактные одноместные аэропланы с тянущим винтом. Их тоже пытались вооружать пулеметами, но обращение летчика с оружием, поднятым высоко над кабиной (дабы пулеметные очереди не прострелили собственный винт), было крайне сложным. Выход был найден в применении устройств, обеспечивающих стрельбу через диск вращения винта. Первым попытался решить проблему французский летчик Ролан Гарро (Roland Garros). Его устройство представляло собой чистой воды паллиатив — установленные на лопастях винта стальные пирамидки, отражавшие пули в сторону. Значительно более эффективными оказались синхронизаторы — устройства, блокирующие выстрел из пулемета в момент нахождения лопасти напротив среза ствола. В Германии такое устройство разработал один из инженеров фирмы «Фоккер» Генрих Люббе (Heinrich Lubbe). Сразу несколько систем синхронизаторов спроектировали в странах Антанты - наиболее распространенным стал синхронизатор Георга Константинеско (Georg Constantinesco). Благодаря этим изобретениям к 1916 г. сформировался общий облик истребителя Первой мировой войны: одноместный самолет с тянущим винтом. |
|
Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов - М.: Яуза: ЭКСМО: 2014. - 304 с: ил. ISBN 978-5-699-70858-1
|
Скачать
Содержание
Комментарии
Источники
Andrews C.F. Vickers Aircraft since 1908. — Funk & Wagnalls, 1968. Barnes C.H. Bristol Aircraft since 1910. - Putnam, 1964. Bruce J.M. War Planes of the First World War. Fighters. - Macdonald, 1965. Durkota A., Darcey Т., Kulikov V. The Imperial Russian Air Service. — Flying Machines Press, 1995. Goworek T. Samoloty mysliwskie Pierwszej Wojny Swiatowej. — WkiL, 1988. Gray P., Thetford 0. German Aircraft of the First World War. - Doubleday, 1962. Hems J. German Seaplane Fighters of WWI. - Aeronaut Books, 2012. Herris J. Pfalz Aircraft of World War I. — Flying Machines Press, 2001. Jackson A.J. De Havilland Aircraft since 1909. - Naval Institute Press, 1987. Kocent-Zielinski E. Sopwith Camel. — Kagero, 2002. Kosin R. German Fighter since 1915. — Putnam, 1988. Kowalski T.J. Albatros D.I - D.Va. - Kagero, 2010. Kowalski T.J. Fokker D.VII. - Kagero, 2004. Kowalski T.J. SPAD S.A1 - S.VII.C1. - Kagero, 2007. Lamberton W.M. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War. - Harleyford, 1961. teaman P. Fokker Aircraft of World War One. — Crowood, 2000. Nemecek V. Vojenska letadla. t.l. — Nase Vojsko, 1999. O'Connor M. Air Aces of the Austro-Hungarian Empire. — Champlin Fighter Museum Press, 1986. Sanger R. Nieuport Aircraft of World War One. — Crowood, 2002. Tesar P. Albatros D.II & D.III Oeffag. - JaPo, 1998. Thetford O. British Naval Aircraft since 1912. - Putnam, 1991. Кондратьев В. Истребители Первой мировой войны: в 2 ч. — Восточный горизонт, 2005. Михеев В. Сикорский С-16 русский скаут. — Гончаръ, 1994. Непериодические издания: Aircraft Profile, Osprey Aircraft of the Aces, Osprey Duel, Windsock Datafile, Windsock Mini Datafile, Windsock Datafile Special. Журналы и периодические издания: Aeroplane, Avions, Flugzeuge Classic, HPM, Letectvi+kosmonautika, Lotnictwo, Авиаколлекция, Авиамастер, Авиапарк, Авиация и время.
|
|
|