АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Лавренец В.И. На заре русской авиации и практической космонавтики. Книга вторая
АВИАЦИЯ
Лавренец В.И. На заре русской авиации и практической космонавтики. Книга вторая Лавренец В.И. На заре русской авиации и практической космонавтики. Книга вторая

Книга повествует о юности отечественной авиации, занимавшей в дореволюционные годы одно из первых мест в мире. В яркой увлекательной форме автор рассказывает о первых русских летчиках и первопроходцах практической космонавтики СП. Королеве, В.П. Глушко, М.К. Янгеле — людях талантливых и смелых, которых отличали высокий профессионализм, добросовестное отношение к любимому делу, неуемный поиск нового, а когда вынуждали обстоятельства — жертвенность. В ней также отражена жизнь и деятельность «отца русской авиации» профессора Н.Е. Жуковского, основоположника русского военного воздухоплавания генерала A.M. Кованько и первого российского Авиадарма великого князя Александра Михайловича.

Книга адресована широкому кругу читателей.


От автора

Тот, кто не любит свою страну,

ничего любить не может.

Байрон


Это книга о юности отечественной авиации, занимавшей в дореволюционное время одно из первых мест в мире. История любого дела — это всегда история человека. И авиация в этой части не является исключением. Поэтому книга состоит из отдельных глав — жизнеописаний основных героев повествования.

Второе издание книги отличается от первого, прежде всего, увеличением объема почти в полтора раза. Количество основных персонажей перевалило за семьдесят, включая и основоположников практической космонавтики. А фотографий помещено более ста сорока. Многие из них публикуются впервые.

В 1908 году энтузиасты начали создавать кружки, клубы и общества с целью постройки летательных аппаратов, обучения полетам, разработки теоретических проблем, проведения состязаний и пропаганды авиации. Эти общественные организации работали в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Харькове, Саратове и других городах. Всероссийский аэроклуб, Московское и Киевское общества воздухоплавания, а также Одесский аэроклуб сыграли большую роль в развитии авиации в России.

Первым русским летчиком суждено было стать электрику Михаилу Ефимову. Аэроклуб Франции 15 февраля 1910 года вручил ему диплом пилота. Вторым стал журналист Николай Попов и третьим—спортсмен Сергей Уточкин. А 22 августа следующего года первая русская авиатриса, дочь генерала Лидия Зверева получила пилотский диплом во Всероссийском аэроклубе. Вслед за ней летное дело освоили спортсменка Евдокия Анатра и певица Любовь Голанчикова.

Авиационное дело в России, прежде всего летное, хотя и начало развиваться с некоторым отставанием от западных стран, в частности от Франции, но спустя года два-три русские летчики во многом превзошли зарубежных. Еще до первой мировой войны они достигли выдающихся успехов в технике пилотирования, в боевом применении самолетов, установили ряд мировых рекордов. В России, благодаря, в первую очередь, Петру Нестерову, Александру Раевскому, Константину Арцеулову, Евграфу Крутеню, Александру Казакову, Борису Сергиевскому, Александру Квасникову зародилась мировая школа высшего пилотажа и воздушного боя.


В. Лавренец. На заре русской авиации и практической космонавтики. Кн. 2. М.: Центр, 2003. - 208 с: ил. ISBN 5-88860-060-1


Иллюстрации:



Скачать


Содержание


Строки из рецензии
От автора
Гризодубовы и Королев
Основоположник (из воспоминаний об академике Глушко)
«Он очень любил людей, Родину и уходящие с космодрома ракеты...»
Капитан «Дугласа»
Приложение № 1. Краткие сведения об аэроклубах, воздухоплавательных обществах, первых авиационных школах, летчиках, конструкторах, ученых (до ноября 1917 года) и историках авиации и космонавтики, исследующих указанный период
Приложение № 2.
Ведущие русские асы 1-ой мировой войны, сбившие по десять и более летательных аппаратов неприятеля
Литература и источники

Комментарии


Источники


Авиация в России. Сборник. М., Машиностроение, 1988.
Беляков А.И. Воздушные путешествия. С.-Пб., Политехника, 1993.
Сергиевский Б.В. (1888-1971). Сборник. Нью-Йорк, 1975.
Вейгелин К.Е. Воздушный справочник. Пг., изд. Сойкина, 1916.
Вейгелин К.Е. Путь летчика Нестерова. М., Оборонгиз, 1939.
Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний. В 3-х т. Париж, изд. Рубакина, 1933,1934.
Галли Г.В. «Фарман-4». СПб., АГА, 1998.
Галлай М.Л. Жизнь Арцеулова. М., Политиздат, 1985.
Григорьев А.Б. Альбатросы. М., Машиностроение, 1989.
Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России (до 1914 г.). М., Машиностроение, 1981.
Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. - октябрь 1917 г.). М., Машиностроение, 1986.
Дузь П.Д. Паровой двигатель в авиации. М., Оборонгиз, 1939
ИвановВ.П.Авиаконструкторы-политехники. С.-Пб.,изд. СПб.ГТУ, 1996.
Из истории авиации и космонавтики. Вып. 6—61. М., изд. ИИЕТАНСССР, 1968-1990.
Катышев Г.И. Михеев В.Р. Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский. М., Наука, 1889.
Катышев Г.И., Михеев В.Р. Крылья Сикорского. М., Воениздат, 1992.
Королева Е.В., Рудник В.А. Соперники орлов. Одесса, Маяк, 1979.
Король В.В. В небе России. С.-Пб., Политехника, 1995.
Король В.В. Крылья Петербурга. СПб., Политехника, 1997.
Крутень Е.Н. Военная авиация во Франции; Воздушный бой; Кричащие нужды русской авиации; Создание истребительных групп; Нашествие иноплеменников; Тип аппарата истребителя; Что дум ал осьв Лондоне. Яг, изд. неуказано, 1916,1917.
Лавренец В.И. Летчики России. М., Машиностроение, 1992.
Лавренец В.И. На заре русской авиации. М., Победа-1945,2000.
Матвеев А. Разбитые крылья. Берлин, изд. и год изд. неуказаны.
Материалы ЦГВИА, ЦГАВМФ, ЦГАСА, ЦДА И К, НММ Жуковского (картотека), архив ФСБ.
Однажды и навсегда. Сборник. М., Машиностроение, 1998.
Орлов И.А Приемы воздушного боя. Рукопись, 1917 (архив автора).
Письма И.А. Глик (Евсюковой), Е.В. Королевой (Ефимовой), П.А. Семенова, И.Я. Шатобы и др. (архив автора).
Сашонко В.Н. Коломяжский ипподром. Л., Лениздат, 1983.
Соболев ДА Наши соотечественники в зарубежном самолетостроении. М., ЛИБРИ, 1996.
Ткачев В.М. Крылья России (воспоминания о прошлом русской военной авиации с 1910 по 1917 год). Рукопись, 1965, ГБР.
Ткачев В.М. Материал потактике воздушного боя. Киев, типография Авиаканца, 1917.
Ткачев В.М. Русский сокол. Краснодар, Кубанское изд., 1960.
Трунов К.И. Петр Нестеров. М., Сов. Россия, 1975.
Финне К.Н. Воздушные богатыри И. И. Сикорского. Белград, изд. неуказано, 1930.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. М., Машиностроение, 1978.

RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты