АВИАЦИТАТА

Случайно я взглянул вверх и замер от восхищения. В небе, на высоте не менее 500 метров, плавно парил аэроплан, озаренный лучами заходящего солнца и казавшийся позолоченным...

В.М.Ткачев

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Разведчики LVG C.VI
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты LVG
LVG C.VI
LVG C.VI
Страна: Германия
Производитель: Люфтверкерс Гезельшафт
Конструктор: Карл Саберски-Муссигбордт
Первый полет: 1917 г.
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Описание:

Созданный талантливым конструктором Карлом Саберски-Муссигбордт, LVG С.V был одним из наиболее удачных немецких двухместных разведывательных самолетов второй половины войны. Он поставлялся в строевые части в течение всего 1917 г.
и вполне успешно справлялся с боевыми задачами в качестве легкого бомбардировщика, корректировщика артиллерийского огня и фоторазведчика среднего радиуса действия.
Несмотря на относительно небольшую мощность двигателя, это был достаточно большой самолет. От своего предшественника — разведывательного самолета LVG С.II - он отличался увеличенным планером, чистыми аэродинамическими формами и был хорошо скомпонован. Шестицилиндровый рядный двигатель Бенц Bz.IV (200 л. с.) аккуратно вписывался в фюзеляж. Металлические панели капота прикрывали только низ цилиндров, оставляя открытыми головки. Большой оживальный кок воздушного винта плавно стыковался с капотом. Аэродинамическое сопротивление немного увеличивал фронтальный радиатор, установленный по передней кромке центроплана верхнего крыла (на поздних сериях радиатор был убран в центроплан верхнего крыла). Хвостовое оперение было классическим и напоминало конструкцию «альбатросов». Бипланная коробка имела две пары стоек, нижнее крыло было короче верхнего. Для выработки электроэнергии, используемой для питания радиостанции, применялся генератор с небольшим пропеллером, который размещался на оси шасси.
К осени 1917 г. LVG С.V были широко распространены на Западном фронте и пользовались большой популярностью среди летного состава. На начальном этапе боевого применения они несли значительные потери от истребителей противника, но постепенно тактическое мастерство летчиков увеличивалось и экипажи могли достойно постоять за себя. Известный британский ас Маккуден рассказывал, что в одном из боев с двумя С V он в течение пяти минут не мог прицельно атаковать активно оборонявшихся немцев и ему пришлось выйти из схватки, хотя еще месяц назад он легко сбил такой же самолет. Кок от него долгое время красовался в носу истребителя S.E.5, на котором воевал Маккуден.
Всего было произведено около 600 машин LVG С.V.
В первой половине 1918 г. в серию пошел вариант LVG С.VI, который отличался от своего предшественника несколько меньшими размерами и высокой эксплуатационной надежностью. Это был тот же двухместный биплан смешанной конструкции. Самолет сохранил тот же двигатель, но кок воздушного винта был снят.
Принцип капотирования двигателя остался прежним. Фюзеляж типа полумонокок стал короче. При изготовлении крыльев были применены стальные трубы.
Конструкция шасси была идентична С V, но отличалась большей жесткостью. Вооружение состояло из одного синхронного пулемета «Парабеллум» и одного турельного «Шпандау». Самолет мог брать до 100 кг бомб, подвешенных под фюзеляжем.
LVA С.VI активно и эффективно использовался в боевых действиях на разных фронтах, в том числе и на Восточном.
До конца войны было выпущено около 1000 машин этой модификации.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 LVG С.VI
Длина, м.
 8.07
Высота, м.
 3.05
Размах крыльев, м.
 13.62
Площадь крыла, м2
 42.7
Масса, кг.
 
  пустого
 1013
  максимальная взлетная
 1535
Двигатель
 1 х Бенц Bz.IV
  мощность, л.с.
 1 x 200
Максимальная скорость, км/ч
 164
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
 стрелковое 1 х 7, 92-мм синхронный пулемет «Парабеллум» и 1 х 7, 92-мм турельный пулемет «Шпандау»
бомбовое 110 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты