АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители Ansaldo S.V.A 3 истребитель (Ансальдо СВА3)
АВИАЦИЯ
Ansaldo S.V.A 3 истребитель (Ансальдо СВА3)
Страна: Италия
Производитель: Ансальдо
Конструктор: Умберто Савойя, Ринальдо Вердуцио
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель, скоростной разведчик
Описание:

В 1916 г. конструкторы Умберто Савойя и Ринальдо Вердуцио разработали истребитель, производство которого предложили организовать кораблестроительной компании «Ансальдо». Самолет получил обозначение S.V.A 2 («Савойя—Вердуцио—Ансальдо»). Он имел оригинальную конструкцию межкрыльевых стоек (в виде так называемой фермы Уоррена) и треугольное сечение задней части фюзеляжа. 3 марта 1917 г. самолет впервые поднялся в воздух и показал хорошие летные данные, которые превзошли характеристики истребителя Анрио Hanriot HD.1, состоявшего в то время на вооружении итальянской авиации.

На базе опытного истребителя S.V.A 2 был создан ряд самолетов Ансальдо практически одинаковой конструкции: перехватчик Ansaldo S.V.A 3, ближний разведчик S.V.A 4 и дальний разведчик S.V.A 5. У перехватчика Ансальдо S.V.A 3 был значительно уменьшен запас топлива и укорочен размах крыльев, в результате чего возросли скорость, скороподъемность и потолок самолета. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов. Ближний разведчик S.V.A 4 мог находиться в полете 4 часа и был оснащен фотокамерой.

Благодаря высокой скорости, большому потолку и дальности полета (запас топлива на 6 часов полета) Ansaldo S.V.A 5 успешно применялся как скоростной разведчик. 21 мая 1918 г. экипаж в составе Локателли и Феррарини выполнил на таком самолете разведку заводов по производству дирижаблей во Фридрихсхафене, преодолев расстояние более 1400 км. Пять самолетов S.V.A 5 совершили 9 августа 1918 г. демонстрационный рейд на Вену (на расстоянии от аэродрома 1000 км), где в течение 30 минут вели фотографирование целей и сбросили листовки. В этом полете участвовали также два самолета Ансальдо S.V.A 9, в одном из которых находился известный итальянский поэт и летчик Габриэль Д'Аннуцио. Эта машина — невооруженный двухместный разведчик с передней кабиной штурмана — была создана на базе S.V.A 5 в 1918 г. Кроме того, выпускался вариант Ансальдо S.V.A 10 — та же «девятка», но с задней кабиной для наблюдателя, оснащенной турельной пулеметной установкой. На нем также могли подвешиваться бомбы. На некоторых самолетах S.V.A. 10 использовались двигатели Изотта-Фрассини V6 (250 л. с). Для флота было поставлено 50 двухпоплавковых гидросамолетов I.S.V.A. Всего было построено 1245 боевых машин всех вариантов.

С окончанием войны история самолетов S.V.A не закончилась. В 1920 г. шесть машин участвовали в известном перелете Рим — Токио протяженностью 15 200 км. В конце 20-х годов они применялись в войне с Ливией.

Самолеты экспортировались в 11 стран мира, в том числе в СССР. Их производство было прекращено в 1928 г., а всего было построено более 2000 экземпляров.

В первой половине 1917 г. авиаконструкторы Брецци и Оливари разработали на базе перехватчика Ansaldo S.V.A 3 одноместный одностоечный биплан-истребитель Ансальдо А-1 «Балилла». В ноябре 1917 г. самолет совершил первый полет. По отношению к предшественнику аппарат имел уменьшенные размеры планера и более разнесенную по высоте бипланную коробку с улучшенной конструкцией.

Многогранный в сечении фюзеляж после кабины пилота приобретал треугольную форму. В качестве силовой установки использовался двигатель SPA 6A в 220 л.с.

Истребитель был вооружен двумя 7,7-мм синхронными пулеметами «Виккерс». Максимальная скорость достигала 220 км/ч, а потолок — 5000 м. К концу войны было изготовлено 166 самолетов.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Ansaldo SVA.3
Длина, м.
8,1
Высота, м.
2,65
Размах крыльев, м.
7,75
Площадь крыльев, м2
22
Масса, кг.
 
пустого
667
максимальная взлетная
891
Двигатель
1 х SPA 6а
мощность, л.с.
1х220
Максимальная скорость, км/ч
240
Продолжительность полета, ч.мин
 
Максимальная скороподъемность, м/мин
3000 м. за 11,3 мин.
Потолок практический, м.
5400
Экипаж, чел.
1
Вооружение
стрелковое: 2 х 7, 7-мм синхронных пулемета «Виккерс»





RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты