АВИАЦИТАТА

Научные исследования относительно возможностей (реактивного движения) не дают никаких признаков того, что этот метод может стать конкурентом для комбинации винт-двигатель. Мы не считаем, что мы сами могли бы быть оправданы за трату на это времени и денег.

Заместитель госсекретаря Великобритании по воздушным силам.1934 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители Pfalz D.III фронтовой истребитель Пфальц D.III
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Pfalz
Pfalz D.III фронтовой истребитель Пфальц D.III
Pfalz D.III фронтовой истребитель Пфальц D.III
Страна: Германия
Производитель: «Пфальц Флюгцойгверке»
Конструктор: Рудольф Герингер
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Описание:

Компания «Пфальц Флюгцойгверке» была основана в 1913 г. братьями Альфредом, Эрнстом и Вальтером Эверсбуш. Первый из них получил удостоверение пилота во Франции и, работая на фирме «Моран-Солнье», начал переговоры о закупке лицензии на производство самолетов Моран-Солнье Н и L. Начавшаяся война помешала заключению контракта, но братья все-таки запустили машины в серию под обозначением Пфальц А.I и Е.I
соответственно. В 1916 г. компания подключилась к лицензионному производству самолета LFG Роланд D.I, а в начале 1917 г.— LFG Роланд D.II.
В середине 1916 г. авиастроительные фирмы были приглашены к участию в конкурсе на создание истребителя, подобного французскому Ньюпору 11. Весной 1917 г. компания «Пфальц» объявила о завершении работ над машиной, названной Pfalz Пфальц D.III. Молодой главный конструктор Рудольф Герингер вместе с Паулусом и Галдмахером предложили свою концепцию самолета, основанную на конструкции хорошо освоенного в производстве Роланда D.II. В облике нового истребителя были заметны и черты Ньюпора 11: нижнее крыло, хотя и двухлонжеронное, но меньше верхнего. Лонжероны располагались близко друг к другу и межкрыльевые стойки напоминали букву «U». Машина представляла собой биплан с фюзеляжем типа монокок, крыльями разного размаха и двигателем Мерседес D.III (160 л. с). Изготовление фюзеляжа было кропотливым и достаточно сложным процессом, но в результате получалась аэродинамически совершенная, легкая и прочная конструкция. При этом хорошо был выполнен переход от фюзеляжа к нижнему крылу. Стабилизатор имел плоский верхний профиль.
В марте 1917 г. самолет был впервые поднят в воздух и уже осенью стал поступать на вооружение фронтовых частей, главным образом баварских отрядов. Часто из Пфальц D.III составляли смешанные авиагруппы вместе с Альбатросами D.III, D.V и Роландами D.II. Отзывы пилотов об этом самолете достаточно разноречивы. Истребитель был не настолько маневренен, как Альбатрос D.III, но имел более прочную конструкцию. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Шпандау», размещенных по бокам двигателя. С целью более удобного обслуживания на поздних сериях их устанавливали сверху фюзеляжа перед козырьом кабины.
26 февраля 1918 г. один из самолетов совершил вынужденную посадку за линией фронта. Пилоты Антанты дали положительную оценку этой машине. Они отмечали прекрасный обзор из кабины пилота, устойчивость на критических режимах полета, достаточные маневренность и управляемость.
В начале 1918 г. на конкурс истребителей, который проводило немецкое военное командование, была представлена следующая модификация самолета — Пфальц D.IIIa, имевшая по сравнению со своим предшественником незначительные изменения. Новая машина была оснащена двигателем Мерседес D.IIIa (180 л. с). Фюзеляж стал длиннее, а его форма — более округлой, законцовки нижнего крыла были скруглены.
Самолеты обеих модификаций состояли на вооружении около сорока армейских и трех морских отрядов. Некоторое время на одной из таких машин летал известный немецкий ас Фосс, который первым испытывал прототип. Правда, когда пилоту представилась возможность заменить «пфальц» на Фоккер Dr. I, он не преминул ею воспользоваться.
Было произведено около 1000 самолетов, но на фронт к концу войны успело попасть только 600. Согласно отчету Контрольной комиссии союзников в авиационных частях первой линии Германии по состоянию на август 1918 г. числилось не менее 350 самолетов Пфальц D.III и D.IIIa.
В конце войны испытывался D.IV, который оснащался ротативным двигателем Оберурсель U.II с коком на воздушном винте и имел новое хвостовое оперение.
Однако этот вариант обладал недостаточной скороподъемностью.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 фронтовой истребитель Pfalz D.III
Длина, м.
 6.45
Высота, м.
 2.67
Размах крыльев, м.
 9.4
Площадь крыла, м2
 22.17
Масса, кг.
 
  пустого
 725
  максимальная взлетная
 905
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 165
Продолжительность полета, ч.мин
 2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5500
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое: 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета «Шпандау»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты