АВИАЦИТАТА

...Когда я, решив окончательно посвятить себя авиации, уехал учиться летать во Францию, знакомые, соболезнуя моим родителям, говорили: "Бедные старики Кузьминские, у них три сына, а четвертый — авиатор".

Русский авиатор А.А.Кузьминский, 1925 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители LFG Roland D.II истребитель-разведчик (LFG Роланд D.II)
АВИАЦИЯ
LFG Roland D.II истребитель-разведчик (LFG Роланд D.II)
LFG Roland D.II истребитель-разведчик (LFG Роланд D.II)
Страна: Германия
Производитель: Luftfahrzeug Gesellschaft «Люфтфарцойг Гезельшафт»
Конструктор: Танцен
Первый полет: октябрь 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:


LFG Роланд D.IIa - устанавливался двигатель Аргус As.III (180 л.с.)


Описание:

В июле 1916 г. совершил первый полет истребитель LFG Роланд D.I, названный «Хайфиш» (акула). Он был создан на базе удачного двухместного разведывательного самолета С.I и представлял собой одноместный деревянный биплан. Новая машина получила фюзеляж типа монокок и крылья с небольшой стреловидностью. Технология выклейки фюзеляжа была трудоемкой, но в результате конструкция была легкой и прочной. Положение верхнего крыла по сравнению с С.II изменилось и теперь оно крепилось к фюзеляжу при помощи пилона. Бипланная коробка подкреплялась стандартными стойками и расчалками.
Главный конструктор Танцен посчитал, что отказ от I-образных стоек позволит ослабить опасный крутящий момент, к которому были чувствительны тонкие крылья. Небольшим изменениям было подвергнуто и хвостовое оперение: в районе костыля установили дополнительный киль. Вначале самолеты оснащались двигателем Мерседес D.I (100 л. с), а затем — Мерседес D.III
(160 л. с ) . Вооружение состояло из одного синхронного пулемета «Шпандау». Самолет имел плохой обзор из кабины.

Выпущенный в небольшом количестве, D.I вскоре был заменен следующей модификацией — LFG Роланд D.II. Новый самолет совершил первый полет в октябре 1916 г. Этот вариант имел обтекаемый фюзеляж и модернизированное хвостовое оперение, киль которого был подкреплен легкими металлическими подкосами. Крылья сохранили небольшую стреловидность, В качестве силовой установки использовался двигатель мерседес D.III (160 л. с ) , хотя иногда могли устанавливать и Аргус As.III (180 л. с). Такие самолеты имели обозначение D.IIa.
Двигатель истребителя LFG Роланд D.II был хорошо закапотирован, только верхняя часть головки цилиндров оставалась открытой и выступала за обводы фюзеляжа. Выхлопной коллектор был выведен на правый борт. Большой оживальный кок воздушного винта идеально стыковался с лобовой частью металлического капота двигателя, имевшей характерные для машин LFG вентиляционные щели, обеспечивавшие охлаждение картера двигателя.
Радиатор двигателя был вписан в центроплан верхнего крыла. Два синхронных пулемета «Шпандау» размещались в фюзеляже и устанавливались сверху по бокам двигателя. Несмотря на то, что верхнее крыло в районе кабины имело вырез, обзор для пилота был очень ограничен. Это обстоятельство в значительной степени снижало боевые качества истребителя.
Всего было произведено около 300 машин всех вариантов, включая и D.I. Большинство машин было выпущено по лицензии фирмой «Пфальц Флюгцойгверке».

При создании следующей модификации D.III — была предпринята попытка улучшить характеристики самолета. Для этого машина была оснащена более мощным двигателем Аргус As.II. Однако конкуренция со стороны «альбатросов» к «фоккеров» была слишком большой, и D.III в серию не пошел.
В начале 1917 г. самолеты стали поступать во фронтовые части. Большое количество их попало во Францию. Полностью из D.II истребительные части не комплектовались, за исключением истребительного отряда морской авиации.
Этот отряд однако в скором времени был уничтожен британскими бомбардировщиками.
Обычно эти истребители использовались в качестве вспомогательных и для сопровождения формирований легких бомбардировщиков. Несколько истребителей стояло на вооружении истребительного отряда под командованием знаменитого немецкого летчика-аса Германа Геринга.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 LFG Roland D II
Длина, м.
 6.93
Высота, м.
 3.11
Размах крыльев, м.
 8.94
Площадь крыла, м2
 22.8
Масса, кг.
 
  пустого
 715
  максимальная взлетная
 954
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 170
Продолжительность полета, ч.мин
 2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета «Шпандау»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты