АВИАЦИТАТА

Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...

Леонид Андреев, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители Sopwith Baby (Сопвич «Бэби»)
АВИАЦИЯ
Sopwith Baby (Сопвич «Бэби»)
Sopwith Baby (Сопвич «Бэби»)
Страна: Великобритания
Производитель: Sopwith Aviation Company - «Сопвич Эвиэйшн Компани»
Конструктор: -
Первый полет: 1913 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

В ноябре 1913 г. компания «Сопвич» представила свой первый самолет, названный «Таблоид», На одной из авиационных гонок он развил скорость 139 км/ч, став одной из самых скоростных предвоенных машин. Самолет оказался удачным и привлек пристальное внимание военных специалистов, которые рассматривали его как скоростную боевую машину. Таким образом, «Таблоид» стал первым серийным самолетом британской военной авиации.Машина представляла собой одноместный биплан деревянной конструкции. На опытном образце отсутствовал киль, однако на серийных самолетах он был уже установлен. Ранние машины вместо элеронов оснащались механизмом гоширования. На пятнадцатый день войны четыре «Таблоида» Королевского воздушного корпуса были отправлены морским путем во Францию. Через неделю они уже участвовали в боевых действиях, но были не вооружены. Некоторые пилоты брали в полет стальные стрелы, которые сбрасывались сверху на самолет противника. Известно, что в течение месяца боевых действий таким образом была сбита одна машина. «Таблоиды» использовались авиацией флота, в том числе и с авианосца. Часто они применялись для отражения атак германских дирижаблей. В этом случае самолеты были вооружены неподвижным пулеметом «Льюис», который устанавливался на верхнем крыле, и легкими авиабомбами. 7 октября 1914 г. двумя 9-кг бомбами, сброшенными с «Таблоида» на завод по производству дирижаблей в Дюссельдорфе, был уничтожен армейский дирижабль Z IX. Всего было изготовлено 36 «Таблоидов».
Поплавковый вариант самолета был построен в 1914 г. для участия в гонках на «Кубок Шнейдера» в Монако. Победа в этих престижных соревнованиях послужила
поводом для того, чтобы дать ему название Сопвич «Шнейдер». Командование ВМФ заинтересовалось самолетом и заказало Сопвичу серию из 160 машин, оснащенных двигателем Гном «Моносупап» (100 л. с).
«Шнейдеры» использовались, в основном, с прибрежных баз для разведки и противодирижабельного патрулирования.Некоторые самолеты вооружались неподвижным пулеметом «Виккерс», который размещался на верхнем крыле. Иногда на воздушные винты устанавливали стальные дефлекторы, и тогда можно было вести огонь сквозь диск винта. Часто «Шнейдеры» брали в морские походы, при этом они перевозились на крейсерах или специальных транспортах. Однако для эксплуатации в открытом море конструкция самолета была мало приспособлена. Часто выходили из строя поплавки и воздушный винт. Так, во время боевого похода эскадры кораблей, который состоялся 4 июля 1915 г., три «Шнейдера» были спущены с транспорта на воду, чтобы совершить разведку баз германских морских дирижаблей. Во время старта все они потерпели аварию, причем два из них затонули. Всего было произведено 136 машин.
Развитием «Шнейдера» стал Сопвич «Бэби», оснащенный двигателем Клерже (110-130 л. с.) и измененным мотокапотом, в виде перевернутой буквы «U».
Некоторые машины были вооружены неподвижным пулеметом «Льюис», установленным на верхнем крыле под углом 45° к горизонту, или синхронным пулеметом «Виккерс» (на поздних самолетах),расположенным справа по борту фюзеляжа. «Бэби» мог брать на борт 30 кг бомб или ракеты Ле Прие. В строевые части самолет начал поступать в 1917 г. и использовался в Северном и Средиземном морях для выполнения разных боевых задач - от разведки до атак на подводные лодки противника. Всего было произведено 286 машин.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
D.H.2
Длина, м.
 9.24
Высота, м.
 3.00
Размах крыльев, м.
 9.65
Площадь крыла, м2
 22.3
Масса, кг.
 
  пустого
 560
  максимальная взлетная
 780
Двигатель
 1 х Клерже
  мощность, л.с.
 1 x 130
Максимальная скорость, км/ч
 140
Продолжительность полета, ч.мин
 3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2150
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 один 7.7-мм пулемет Lewis




Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты