АВИАЦИТАТА

Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым.

Герберт Уэллс, 1901 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Fokker D.VII фронтовой истребитель Фоккер D.VII
АВИАЦИЯ
Fokker D.VII фронтовой истребитель Фоккер D.VII
Fokker D.VII фронтовой истребитель Фоккер D.VII
Страна: Германия
Производитель: Фоккер Флюгцойгверке Fokker, Albatros, MAG
Конструктор: Рейнольд Платц
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель, штурмовик
Модификации:

За время подготовки к производству серийной модели было создано несколько опытных модификаций самолета Фоккер D.VII:
прототип V18 имел увеличенную площадь киля и был оснащен двигателем Мерседес D.III;
на V21 испытывались трапециевидные крылья;
V22 был эталоном серийного самолета D.VII;
на V24 был установлен двигатель Бенц (200 л. с);
V29 представлял собой экспериментальный самолет с крылом типа «парасоль» и двигателем BMW III (185 л. с);
на модификации Фоккер D.VIIF устанавливались двигатели BMW На мощностью 177 л. с.;
на некоторые аэропланы, экспортированные в США устанавливались двигатели Райт «Либерти»;

В опытном порядке был изготовлен самолет с топливным баком в обтекателе колесной оси, позже подобный бак устанавливали на двухместном разведчике С.I.
Было произведено и несколько десятков двухместных самолетов, в том числе в Австро-Венгрии. На базе таких машин после войны Фоккером был сконструирован двухместный разведчик Fokker С.I.



Описание:

Несмотря на тяжелое положение немецких войск на фронтах, в 1918 г. в Германии был объявлен конкурс на создание самолета-истребителя.
Участие в нем принял 31 прототип истребителей 10 немецких компаний. Все самолеты поочередно облетывались фронтовыми летчиками. Сравнивались скорость, скороподъемность, маневренность, обзор из кабины и другие характеристики. Прототип истребителя Фоккер D.VII был «сырым», имел массу недостатков и был отвергнут летчиками, в том числе самым результативным летчиком Первой мировой войны асом Манфредом Рихтгофеном.
За одну ночь Фоккер доработал самолет и уговорил фронтовиков испытать его еще раз. Бессонная ночь не прошла даром — Фоккер D.VII был признан лучшим, и фирма получила заказ на постройку 1000 самолетов.
Для выполнения большого заказа были подключены еще два производителя, в том числе конкурент Фоккера — фирма «Альбатрос», а также большое количество субподрядчиков. «Альбатрос», не имея опыта в сварке стальных труб, наладила производство с большим трудом.
Перед окончанием войны лицензию на выпуск самолета приобрела будапештская компания MAG, которая продолжала его изготовление и после окончания войны. Самолеты этой фирмы внешне отличались формой водного радиатора.
Много машин было переправлено в США, где на некоторые из них устанавливались двигатели Райт «Либерти».
Фронтовой истребитель Fokker D.VII имел хорошие летные характеристики и передовую конструкцию. По скорости он уступал новым истребителям Антанты, но зато был более маневренным. Самолет пользовался популярностью среди летчиков, хотя из-за некачественных материалов и сборки произошло несколько катастроф. Машина «прощала» ошибки пилотирования, за что ее любили молодые летчики. На самолете летали и лучшие летчики Германии, в частности, Эрнст Удет, Фриц Румей, Герман Геринг, Рудольф Бертхольд и другие.
Прочная конструкция выдерживала боевые повреждения. Упростилось и наземное обслуживание: механикам не надо было регулировать натяжение расчалок.
На фронте самолет применялся и в качестве штурмовика. Во второй половине 1918 г. Fokker D.VII составляли 75% истребительного парка германских ВВС.
Истребитель оснащался двигателями Мерседес D.III (160 л. с.) или BMW На мощностью 177 л. с. (с этим двигателем самолет имел обозначение D.VIIF), которые увеличили скороподъемность и улучшили маневренность на большой высоте.
До конца войны было изготовлено около 3700 машин. Производство самолетов было возобновлено после войны в Голландии, истребитель Фоккер D.VII состоял на вооружении многих стран, в том числе и СССР.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Фоккер D.VII
Длина, м.
6,95
Высота, м.
2,85
Размах крыльев, м.
8,9
Площадь крыла, м2
20,5
Масса, кг.
 
пустого
670
максимальная взлетная
880
Двигатель
Мерседес D.III
мощность, л.с.
160
Максимальная скорость, км/ч
200
Продолжительность полета, ч.мин
1,7
Максимальная скороподъемность, м/мин
 
Потолок практический, м.
6400
Экипаж, чел.
1
Вооружение
стрелковое:
два 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау» 08/15




Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты