АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Voisin V (LAS) легкий бомбардировщик Вуазен V
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Voisin
Voisin V (LAS) легкий бомбардировщик Вуазен V
Voisin V (LAS) легкий бомбардировщик Вуазен V
Описание:

В конце 1914 г. командование военной авиации Франции объявило конкурс на более мощный бомбардировщик на смену Voisin III и, чтобы восполнить паузу в ожидании нового самолета, заказало Вуазенам аппарат с двигателем Сальмсон Р9 (150 л. с.). Для этого пришлось приподнять платформу, на которой размещался двигатель Кроме того, для обеспечения оптимальных тяговых свойств воздушного винта двигатель установили под углом. Выхлопные патрубки были сведены в два коллектора. Одновременно было усилено шасси. Хорда крыльев была увеличена от корня до законцовок, стойки крыла получили обтекатели. Новый самолет получил обозначение Вуазен V (LAS). В 1915 г. серийные машины Voisin LAS стали поступать в строевые части и применялись на фронте до конца 1916 г Несмотря на более мощный двигатель, бомбовая нагрузка увеличилась незначительно, а максимальная скорость — только на 13 км/ч. Было произведено около 400 машин (в том числе в России), Несколько десятков аппаратов были выполнены с поплавковым шасси.

Самолет быстро устарел и вскоре был переведен в ночные бомбардировщики, а затем в учебные подразделения. Последний дневной налет «вуазенов» на тыловые цели (заводы, города) был произведен 27 апреля 1915 г. При этом был сбит и взят в плен один из организаторов французской бомбардировочной авиации майор де Геи. Вуазен V широко применялся в боевых действиях в России, где был самым массовым самолетом.

Вуазен VIII (LAP) выпускался в 1916 г. как ночной бомбардировщик. Он имел увеличенные размеры планера и был оснащен двигателем Пежо 8Аа (220 л. с).

Самолет вооружался одним или двумя подвижными пулеметами. Бомбовая нагрузка увеличилась до 180 кг. Этот вариант применялся до конца войны.

В августе 1916 г. была создана модификация LBP с уменьшенным планером и с 37-мм полуавтоматической пушкой «Гочкисс» в носовой части гондолы. Некоторые машины были оснащены двигателем Изотта-Фраскини. Voisin LBP применялся для штурмовок и как самолет сопровождения.

Было изготовлено 23 экземпляра.

В августе 1918 г. в серию пошел Вуазен X (LAR) — ночной бомбардировщик с двигателем Рено (300 л.с.) и бомбовой нагрузкой 270 кг. Его модификация LBR вооружалась 37-мм пушкой. Самолет применялся до конца войны в качестве дальнего ночного бомбардировщика. Построено 900 машин.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Вуазен Voisin LAS
Длина, м.
9.5
Высота, м.
3.8
Размах крыльев, м.
14.74
Площадь крыла, м2
45
Масса, кг.
 
пустого
970
максимальная взлетная
1370
Двигатель
1 1 х Сальмсон Р9
мощность, л.с.
1 x 150
Максимальная скорость, км/ч
112
Продолжительность полета, ч.мин
3 ч. 30 мин.
Максимальная скороподъемность, м/мин
-
Потолок практический, м.
-
Экипаж, чел.
2
Вооружение
1 х 7, 7-мм подвижный пулемет «Гочкисс»
бомбовое: 230 кг





RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты