АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 Декабря
15 декабря 1938 г.
Состоялся первый полет истребителя И-180 конструкции Н.Н.Поликарпова, в результате катастрофы в этом вылете погиб летчик-испытатель Валерий Чкалов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Fokker D.III истребитель, разведчик Фоккер D.III
АВИАЦИЯ
Fokker D.III истребитель, разведчик Фоккер D.III
Fokker D.III истребитель, разведчик Фоккер D.III
Описание:

К середине 1916 года стало ясно, что «фоккеры» серии Е окончательно утратили свое превосходство в воздухе. Военное командование, наблюдая за ростом мощи союзной авиации, поставило перед самолетостроительными фирмами задачу разработать самолет, способный заменить на фронте Фоккер Е. Ведущий конструктор Fokker fleugzeugwerke Мартин Кройтцер создал одноместный истребитель-биплан, взяв за базу основные узлы и агрегаты машин Fokker серии Е.
От предыдущих моделей с небольшими изменениями был использован фюзеляж и хвостовое оперение плавающего типа. Коробка крыльев была двухстоечной, а сами крылья — по образу Е.III, без элеронов. В качестве силовой установки применялся рядный двигатель водяного охлаждения Мерседес D.II (120 л. с). Самолет, получивший обозначение D.I, был вооружен синхронным пулеметом «Шпандау», установленным справа от головок цилиндров двигателя. В июне 1916 г. во время испытаний прототип самолета разбился, при этом погиб сам конструктор Мартин Кройтцер.
Мощности двигателя было явно недостаточно. Кроме того, на пилотировании самолета отрицательно сказывалась примитивная система управления. Фронтовые летчики скептически оценивали боевые возможности нового истребителя. Фоккер D.I был выпущен небольшой серией (25 машин) и применялся в основном на русском фронте, а позже был переведен в учебные подразделения.
Уже в начале августа в строевые части стал поступать истребитель следующей модификации — самолет-истребитель Fokker D.II. Это был практически тот же Fokker D.I, но с ротативным двигателем Оберурсель U.I (100 л. с).
На 30 сантиметров был уменьшен размах крыльев, некоторые самолеты имели элероны на верхнем крыле. Было выпущено 132 самолета. На D.II летали известные асы Освальд Бельке, Манфред фон Рихтгофен и Эрнст Удет.

В октябре 1916 г. в серию был запущен истребитель Фоккер D.III, который представлял собой улучшенный вариант D.II с более мощным двигателем типа «двухрядная звезда» Оберурсель U.III (160 л. с.) и двумя пулеметами «Шпандау». Новая машина продемонстрировала лучшие летные характеристики, чем предыдущие модификации. Это был первый самолет, сконструированный талантливым инженером Рейнольдом Платцем.
Выпущено было 159 экземпляров. В 1917 г. самолеты были сняты с фронта и переданы в учебные группы.

Следующая модификация истребителя — Фоккер D.IV — имела несколько увеличенный размер крыльев и была оснащена двигателем Мерседес D.III (160 л. с). На верхнем крыле были установлены элероны.
Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Шпандау», находившихся над двигателем. Тем не менее характеристики улучшились незначительно.
Было построено 30 машин. Они участвовали в боевых действиях в январе — феврале 1917 г.,и  позже применялись в учебных подразделениях.
В сентябре 1916 г. был испытан истребитель Фоккер D.V. Самолет по размерам был аналогичен Fokker D.II, но имел одностоечную коробку крыльев. Двигатель Оберурсель U.1 был закрыт капотом и коком винта по типу французского истребителя Neuport Ньюпор 17. Вооружение включало один пулемет «Шпандау», хотя иногда устанавливались и два. Из-за недостаточно мощного двигателя самолет не смог проявить себя на фронтах Первой мировой войны, и его отправили в учебные подразделения. Было выпущено 216 машин.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Истребитель Fokker D.III
Модификация
Фоккер D.III
Длина, м.
6.30
Высота, м.
2.25
Размах крыльев, м.
9.05
Площадь крыла, м2
20
Масса, кг.
 
пустого
452
максимальная взлетная
710
Двигатель
1 х Оберурсель U.III
мощность, л.с.
1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
160
Продолжительность полета, ч.мин
1.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
160
Потолок практический, м.
5 000
Экипаж, чел.
1
Вооружение
2 х 7, 92-мм синхронных пулемета «Шпандау»




Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты