АВИАЦИТАТА

...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).

Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Fokker E.III истребитель Фоккер Е.III
АВИАЦИЯ
Fokker E.III истребитель Фоккер Е.III
Страна: Германия
Производитель: Фоккер Флюгцойгверке
Конструктор: Энтони Фоккер
Первый полет: 1914 г.
Тип: истребитель
Описание:

В 1912 г. голландец Энтони Фоккер покинул свою родину, где у него не было никаких возможностей заниматься авиацией, и переселился в Германию. В окрестностях Шверина он построил небольшой самолетостроительный завод и в скором времени создал моноплан Спин 3 (Спин 1 и 2 были ранее построены в Голландии), который выпускался небольшой серией по заказу военных. В 1913 г. он купил самолет Моран-Солнье Н, потерпевший аварию во время показательных выступлений в Иоганисстале, и восстановил его. «Француз» понравился Фоккеру, и он сам решил спроектировать подобный самолет, тем более что монопланная схема «морана» была ему хорошо знакома.
В середине 1913 г. новая машина, получившая обозначение М5К, была опробована в воздухе, вскоре был испытан и следующий вариант — верхнеплан М6. Военные заинтересовались работами Фоккера и выдали спецификацию на разведчик А I. За основу был взят среднеплан М5. После ряда доработок самолет М5К был принят на вооружение под военным индексом Фоккер А III. На этой модели впервые был установлен пулемет и испытан синхронизатор. Вооруженный вариант получил наименование Фоккер Е I.
Идея использовать синхронизаторы возникла у Фоккера после того, как он ознакомился с захваченным французским самоле-том Моран-Солнье N, на лопастях воздушного винта которого были установлены дефлекторы (стальные призмы-отсекатели).Было решено воспользоваться конструкцией синхронизатора, которую впервые предложил немецкий изобретатель Франц Шнейдер. Устройство позволяло точно синхронизировать положение лопастей с моментом выстрела.Истребитель Фоккер Е I представлял собой расчалочный моноплан смешанной конструкции: ферменный сварной фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло.Поперечное управление осуществлялось гошированием крыла. В качестве силовой установки использовался 7-цилиндровый ротативный двигатель Оберурсель U.I (80 л. с).
Было изготовлено три машины Е.I (№№ 1/15, 2/15 и 3/15). Летом 1915 г. пилот Курт Виттгенс продемонстрировал Е.I (2/15) императору и представителям Генерального штаба. Одновременно Фоккер и пилот Отто Паршау на самолетах 1/15 и 3/15 совершили облет нескольких строевых частей с целью ознакомления фрон-товых летчиков с новой системой вооружения. В авиачасти, где служили известные пилоты Макс Иммельман и Освальд Бельке, эти машины были оставлены для тренировок летного состава. 1 августа 1915 г. Иммельману впервые удалось сбить вражеский самолет (В.Е.2с) с помощью синхронного пулемета, а 19 августа отличился Бельке, уничтожив Бристоль «Скаут».
Улучшенный вариант самолета - Фоккер Е.II - в сентябре 1915 г. стал поступать на вооружение фронтовых авиачастей. Было изготовлено не более 23 экземпляров. Следом было налажено производство модификации Е III с двигателем Оберурсель U.1 (100 л. с). В апреле на Западном фронте действовали около 100 таких машин, которые нанесли значительный урон разведывательной авиации Антанты. На один потерянный в боях «фоккер» приходилось до 17 сбитых самоле-тов Антанты. Всего было выпущено около 250 экземпляров модификации Е.III. С появлением этих самолетов, как в германских ВВС, так и в авиации противника (для защиты от «террора фоккеров»), стали создаваться боевые группы однотипных самолетов (эскадрильи).
В начале 1916 г. на фронт начали поступать Ньюпор 11 и D.H.2, которые смогли восстановить шаткое равновесие в воздухе. Фоккер попытался вернуть преимущество, создав следующую модификацию самолета - Фоккер Е.IV, оснащенную более мощным двухрядным двигателем Оберурсель U.III (160 л. с). Этот вариант вооружался двумя и даже тремя синхронными пулеметами «Максим». Размах крыла был увеличен на 45 см. Однако уже в середине 1916 г. «фоккеры» окончательно утратили превосходство и были заменены на более совершенные машины.
Всего было выпущено 415 самолетов всех модификаций.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Fokker E.III
Длина, м.
 7.2
Высота, м.
 2.4
Размах крыльев, м.
 9.52
Площадь крыла, м2
 16
Масса, кг.
 
  пустого
 399
  максимальная взлетная
 610
Двигатель
 1 х Оберурсель U.1
  мощность, л.с.
 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч
 140
Продолжительность полета, ч.мин
 1.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3500
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое 1 (или 2) х 7, 92-мм синхронный пулемет «Максим»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты