АВИАЦИТАТА

«Школу пилотов я окончила для того, чтобы полностью посвятить себя авиации. Думаю начать, как и большинство моих коллег, с показательных полетов, затем займусь инструкторской работой и, наконец, буду, обязательно строить и испытывать аэропланы».

Зверева Л.В.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты AEG С.IV - истребитель-разведчик
АВИАЦИЯ
AEG С.IV - истребитель-разведчик
AEG С.IV - истребитель-разведчик
Страна: Германия
Производитель: «Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт» Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft (AEG)
Конструктор: Кёниг
Первый полет: 1916 г.
Тип: разведчик
Модификации:

AEG С.I
AEG С.II
AEG С.IV
AEG C.IVA
AEG C.IVN
AEG C.V
AEG C.VI



Описание:

В 1914-1915 гг. авиационным отделением концерна «Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft» был создан ряд одномоторных невооруженных разведывательных самолетов серии «В». Конструкция оказалась удачной, и от военного ведомства поступили заказы, в том числе на вооруженные модификации. В марте 1915 г. был разработан вариант С.I, оснащенный двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) и одним оборонительным пулеметом. Модификация С.II отличалась уменьшенными размерами, благодаря чему улучшилась маневренность самолета. Вариант С.III имел высокий фюзеляж, что дало возможность вести огонь вперед из задней кабины над верхним крылом, вне плоскости, образуемой воздушным винтом.
Наиболее удачной и массовой стала модификация С.IV, созданная во второй половине 1915 г. и отличавшаяся от предшественников увеличенными размерами планера. Разведовательный самолет С.IV представлял собой двухместный биплан в основном металлической конструкции. Оснащался двигателем Мерседес D.III (160 л. с).
Уже в начале 1916 г. серийные самолеты С.IV стали поступать на фронт. Самолет мог оснащаться радиостанцией, иногда экипаж брал с собой клетку с почтовым голубем. Боевая машина понравилась летчикам, однако недовольство вызвала недостаточная путевая и продольная балансировка. Чтобы устранить эти дефекты, конструктор Кениг предложил увеличить длину фюзеляжа на 880 мм. Такой самолет получил обозначение С IV v.R. Он имел хорошие летные и эксплуатационные характеристики.
Спрос на новую машину был очень высок, поэтому по лицензии его производство было дополнительно развернуто на заводах Фоккера, где было выпущено 250 самолетов. Всего же было построено 658 машин. Дополнительно у Фоккера было заказано 400 самолетов модификации С.IVa с двигателем Аргус As.III (160 л. с), но эти машины так и не были построены, так как заводы были перегружены собственной продукцией.
Кроме того, самолеты С.IV состояли также на вооружении турецкой и болгарской армий и широко применялись до конца войны.
В начале 1917 г. был создан очень удачный ночной бомбардировщик С.IVN (N-I) с увеличенным размахом крыльев (трехстоечный биплан), двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) и бомбовой нагрузкой 300 кг.
Следующей модификацией стал опытный С.V - двухместный разведывательный самолет с двигателем Мерседес D IVa (220 л. с).
Опытный С.VIII имел уменьшенные размеры, одностоечную коробку крыльев и двигатель Мерседес D.III (160 л. с).
Экспериментальный триплан С VIII Dr. с двигателем Мерседес (230 л. с.) развивал скорость до 170 км/ч.
Битва под Верденом продемонстрировала высокую значимость самолетов непосредственной поддержки наземных войск . В связи с этим в ускоренном режиме был разработан штурмовой самолет J I. Он был создан на базе С.IV и отличался от него усиленным вооружением: имел два пулемета LMG 08/15, установленных для стрельбы вперед-вниз под углом в 45° и один оборонительный турельный пулемет «Парабеллум» в задней кабине. Была установлена бронезащита экипажа и двигателя Бенц Bz.IV (200 л. с). Модификация J.II, выпущенная в 1918 г., была в целом аналогична варианту J.I, но имела некоторые отличия в конструкции и оборудовании. Всего было произведено более 600 самолетов J.I и J.II.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 AEG С IV
Длина, м.
 7.15
Высота, м.
 3.35
Размах крыльев, м.
 13.46
Площадь крыла, м2
 36.52
Масса, кг.
 
  пустого
 800
  максимальная взлетная
 1200
Двигатель
 1 ПД Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 158
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 60
Потолок практический, м.
 3900
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х синхронный пулемет "Шпандау" 08/15 и 1 х 7,92-мм оборонительный пулемет "Парабеллум"
бомбовое 100 кг




Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты