АВИАЦИТАТА

Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...

Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Апреля

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Albatros D.V ( Альбатрос D V )
АВИАЦИЯ
Albatros D.V ( Альбатрос D V )
Albatros D.V ( Альбатрос D V )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Густав Лахманн
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Модификации:


Альбатрос D V
Альбатрос D Va



Описание:

К лету 1917 г. авиация Антанты постепенно начала восстанавливать преимущество, утраченное после событий «кровавого апреля». Этому способствовало появление в мае на фронте новых истребителей Сопвич «Кэмел», RAF S.E.5 и SPAD S.7, которые уверенно стали перехватывать инициативу у Альбатроса D III.Большие надежды авиационное командование Германии возлагало на следующую модификацию D III - истребитель Альбатрос D V. Еще в марте было выдано задание на разработку этого
самолета. Главным конструктором проекта был назначен Густав Лахманн. Время было ограничено, поэтому он не стал радикально менять передовую для того времени концепцию Альбатроса D III и сосредоточил внимание на совершенствовании аэродинамики самолета. Коренной переработке был подвергнут только фюзеляж,который приобрел по всей длине овальное сечение. Лахманн считал, что таким образом удастся значительно улучшить аэродинамику фюзеляжа и тем самым снизить его сопротивление. Толщина покрытия фюзеляжа составила всего 6 мм (у D III она равнялась 9 мм). Одновременно было уменьшено расстояние между верхним крылом и фюзеляжем, доработано управление элеронами, незначительно изменена конфигурация вертикального оперения и установлен заголовник. Однако на поздних серийных машинах заголовник по требованию фронтовых летчиков был убран, так как он ухудшал обзор задней полусферы.
Появление на фронте новых истребителей союзников заставило немецкое командование ускорить внедрение в производство Альбатроса D V. Поскольку количество конструктивных изменений в новом самолете, по сравнению с предшественником, было незначительным, испытания прототипа в полном объеме не проводились. В спешном порядке машина была запущена в серию, и уже в мае D V начали поступать на вооружение строевых частей. На фронте произошла серия катастроф,причиной которых стал отрыв нижнего крыла от фюзеляжа. Неприятности добавляла старая «ньюпоровская болезнь», проявившаяся еще на Альбатросе D III, -однолонжеронная конструкция нижнего крыла не была рассчитана на такую значительную нагрузку. Высокая скорость пикирования, возникшая благодаря хорошей аэродинамике истребителя и относительно большому весу, вызывала крутку нижнего крыла и, как следствие, его сильнейшую вибрацию, чему в немалой степени способствовали V-образные стойки бипланной коробки.
Вскоре выяснился еще один очень неприятный для германской авиации факт - новый самолет не только не имел никаких преимуществ по летным характеристикам перед D III, но и, по мнению летчиков, был даже хуже предшественника.Были предприняты попытки устранить выявленные конструктивные недоработки, в результате чего была создана следующая модификация - Альбатрос D Va. У варианта D Va несколько усилили узел крепления нижнего крыла, однако к существенному улучшению ситуации это не привело.
Несмотря на все проблемы, производство Альбатросов D V и D Va было развернуто в достаточно широком масштабе - к январю 1918 г. было выпущено около 900 машин DV и 100 D Va. Они активно использовались на Западном фронте, в Италии и Палестине. На Альбатросе D V продолжительное время воевал Манфред фон Рихтгофен.






Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros D.V
Длина, м.
 7.33
Высота, м.
 2.70
Размах крыльев, м.
 9.04
Площадь крыла, м2
 21.20
Масса, кг.
 
  пустого
 687
  максимальная взлетная
 937
Двигатель
 1 ПД Mercedes IIIa
  мощность, л.с.
 1 x 180
Максимальная скорость, км/ч
 185
Продолжительность полета, ч.мин
 2.0
Максимальная скороподъемность, м/мин
 255
Потолок практический, м.
 6100
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau






Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты