АВИАЦИТАТА

Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!

Из газет. С-Петербург, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 )
АВИАЦИЯ
Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 )
Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 )
Страна: Великобритания
Производитель: «Хэндли-Пейдж» - Handley Page
Конструктор: Фредерик Хэндли-Пейдж
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Модификации:





Описание:

В декабре 1914 г. по заданию командования флота Фредерик Хэндли-Пейдж начал разработку патрульного противолодочного двухмоторного самолета и тяжелого бомбардировщика.Прототип HP 0/100 (100 - размах крыльев в футах) совершил первый полет в середине декабря 1915 г. Самолет 0/100 представлял собой трехместный двухмоторный биплан деревянной конструкции. Он был самым большим самолетом из всех ранее созданных в Великобритании. Прототип был оснащен двумя двигателями Санбим «Коссак». Экипаж размещался в застекленной и частично бронированной кабине. Пилот и бомбардир сидели рядом в средней части кабины, а в случае необходимости бомбардир мог пройти в носовую часть к турельному пулемету. Крылья складывались для удобства хранения в ангаре. Оборонительное вооружение состояло из двух верхних турельных установок (в задней кабине иногда монтировались две шкворневые установки) с одиночными или спаренными 7,7-мм пулеметами и нижнего пулемета в задней кабине. Бомбы (800 кг) подвешивались в фюзеляже вертикально и сбрасывались через индивидуальные окна в нижней части. Двигатели и бензобаки были бронированы. Самолет получился излишне тяжелым, и для его облегчения кабину серийных машин сделали открытой, а двигатели заменили на Роллс-Ройс «Игл» (266 л. с). В апреле 1916 г. модернизированный 0/100 впервые поднялся в воздух.Было произведено 46 таких машин, и во второй половине 1916 г. их свели в эскадру «Хэндли-Пейдж» морской авиации. 17 января 1917 г. экипаж одного из самолетов (заводской № 1463),осуществляя перелет из Англии во Францию, по ошибке совершил посадку на немецком аэродроме. С марта 1917 г. эскадра выполняла ночные бомбардировки железнодорожных узлов на территории, занятой противником.
В процессе серийного изготовления в конструкцию 0/100 вносились различные изменения. Были установлены более мощные двигатели Роллс-Ройс с пневматической системой запуска, усовершенствованы топливная система (баки были перемещены из мотогондол внутрь фюзеляжа) и радиаторы системы охлаждения двигателей. Такой модифицированный самолет в начале 1918 г. пошел в серию под индексом 0/400. Было произведено 400 машин.
В строевых частях Хэндли-Пейдж применялись для морского патрулирования,ночных бомбежек баз германского флота и аэродромов тяжелых бомбардировщиков. Самолет мог брать на борт самую тяжелую британскую бомбу массой 748 кг. Несколько машин использовались для перевозки между Лондоном и Парижем различных официальных правительственных делегаций, высокопоставленных чиновников и военных. В 1918 г. несколько самолетов были направлены на турецкий фронт, где они бомбили Константинополь. Во время войны самолеты активно использовались для тренировки штурманов и бомбардиров. В конце войны лицензию на производство бомбардировщиков Хэндли-Пейдж 0/400 приобрели ВВС Северо-Американских Соединенных Штатов. На них устанавливались двигатели Паккард «Либерти 12».
После войны самолеты применялись для пассажирских и почтовых перевозок.В 1924 г. самолеты 0/100 были переименованы в Н.Р.11, а 0/400 - в Н.Р.12.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Handley Page 0/400
Длина, м.
 19.10
Высота, м.
 6.7
Размах крыльев, м.
 30.5
Площадь крыла, м2
 152.5
Масса, кг.
 
  пустого
 3850
  максимальная взлетная
 6370
Двигатель
 2 х Роллс-Ройс "Игл VIII"
  мощность, л.с.
 1 x 360
Максимальная скорость, км/ч
 147
Продолжительность полета, ч.мин
 8.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2140
Экипаж, чел.
 4-5
Вооружение
стрелковое 3 х 7,7-мм (одиночных или спаренных) пулемета "Льюис"
бомбовое 820 кг




Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты