АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Апреля
23 апреля 1911 г.
В Михайловском манеже Санкт-Петербурга открылась первая в России Международная воздухоплавательная выставка.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли Дирижабль «АЛЬБАТРОС»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «АЛЬБАТРОС»
Дирижабль «АЛЬБАТРОС»
Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: осень 1913 г.
Тип: мягкий
Модификации:

в мае 1914 г. двигатели «Клеман-Байяр» (Clement Bayard) заменили на «Дансет-Жиле».


Описание:

«Альбатрос» - самый удачный образец аэростата среди первых дирижаблей, созданных русскими предприятиями до 1-й мировой войны. И хотя «Альбатрос» 1913 года не превосходил по своим характеристикам французские дирижабли своего класса, появившиеся еще в 1910 году, он сумел занять достойное место в истории развития воздухоплавания России.

Способность развить скорость до 68 км/ч, достаточный потолок, мощные двигатели, алюминированная оболочка аэростата, которая предохраняла газ от нагревания солнечными лучами и одновременно маскировала дирижабль – с подобными характеристиками дирижабль «Альбатрос» стал использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика в первую мировую войну.

По некоторым данным, после одного пробного полета на стоянке в эллинге у "Альбатроса" лопнула оболочка, после чего дирижабль переделали и сменили название на "Альбатрос-II".

В 1912 году по решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления «Альбатрос» было решено вооружить двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на каждый пулемет. И уже начиная с 15 августа 1912 года Офицерская воздухоплавательная школа успешно проводила опытные стрельбы с первых дирижаблей Российской империи, подготовленных к военным действиям. Кроме того, крупные аэростаты на время войны были снабжены приспособлениями для сбрасывания бомб. Известно, что аэростат «Альбатрос» семь раз вылетал для бомбометания, но во всех случаях безрезультатно.

В начале лета 1914 года «Альбатрос» находился в батальоне Воздухоплавательной школы и выполнял полеты с целью тренировок экипажей. В мае двигатели «Клеман-Байяр», которые полностью выработали свой ресурс, заменили на более надежные «Дансет-Жиле». «Альбатрос» должен был перебазироваться на Дальний Восток, где для него строился эллинг, но с началом войны было принято решение отправить его на фронт. Командиром корабля стал Б. В. Голубов. Поступил приказ о подготовке дирижабля к перелету в Лиду, а затем на передовую базу в Белосток.

Полёт на аэростате прошёл достаточно благополучно: за 12 часов было пройдено около 780 км пути. За это время дирижабль лишь единожды сбился с пути и был обстрелян своими же часовыми, хотя сообщение о пути следования дирижабля передавалось во все узловые пункты маршрута (не первый и не последний раз в истории воздухоплавания в России, когда первые дирижабли обстреливались своими частями).

Вследствие ухудшившихся погодных условий, препятствовавших разведке на дирижабле, штаб Северо-Западного фронта поставил ему задачу осуществить ночную бомбардировку подъездных путей на подходах к Осовцу.

Вылет оказался неудачным: полёт на аэростате был прерван оружейным огнем 4-го Сибирского корпуса, только что прибывшего на фронт из Восточной Сибири и не предупрежденного о возможном пролете своего дирижабля. Оболочка аэростата получила множество пробоин, и так как строительство эллинга в Белостоке ещё не было закончено, дирижабль был переправлен в Брест-Литовск.  Там дирижабль привели в порядок, и в середине сентября он вернулся в Белосток.

В связи с новым назначением Б. Голубова, временно командиром «Альбатроса» стал А. Шабский. Полёту на аэростате в качестве разведчика мешали плохие погодные условия, и в один из вылетов, 13 октября «Альбатрос» потерпел аварию в сорока километрах от линии фронта. Исправить повреждения в полевых условиях оказалось невозможно, поэтому «Альбатрос» был разобран.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
русский дирижабль
«Альбатрос»
Длина, м.
77
Объем, м3.
9600
Диаметр максимальный, м.
14,8
Двигатель
Клеман-Байяр
(Clement Bayard)
мощность, кВт/л.с
2 x 118
Винты, кол-во/диаметр, м
2/4,75
Число и объем баллонетов, м3
2 х 1200
Полезная нагрузка, кг.
3530
Максимальное кол-во пассажиров
7
Максимальная скорость, км/ч
68
Потолок, м.
2400
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
с 1912 г. – вооружение
пулемётами «максим»



Источники:


Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты