АВИАЦИТАТА

Нестеров, сделав из бумаги модель самолета, доказывал нам, что в авиашколах нас обучали неправильно и что для резкого, крутого поворота надо делать большой крен.

В.Соколов "Таран Нестерова"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата
Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата
Страна: Российская империя
Конструктор: Ф. Ф. Андерс
Первый полет: 6 августа 1911 г.
Тип: мягкий
Модификации:

В ноябре 1911 г. двигатель «Anzani» заменяется немецким мотором «NAG», увеличен объём оболочки.


Описание:

В истории воздухоплавания России дирижабль «Киев» стал первым аэростатом, построенным на частные средства и используемым для перевозки гражданских лиц.

Газеты того времени свидетельствуют о факте сбора средств, направленных на изготовление дирижаблей «Киев». Благотворительность была в моде, и граждане знали, что их рубль попадет по назначению. Более таких акций в пользу аэростата «Киев» не проводилось, поэтому стоит предположить, что «отец» дирижабля - инженер Федор Фердинандович Андерс  - в покупку мотора и оболочки вкладывал собственные средства и деньги, вырученные от благотворительного аэробала, устроенного в январе 1911 г. обществом воздухоплавания. Остальное же Андерс сделал своими руками.

Первый полёт на аэростате был предварён публичной демонстрацией, когда в течение нескольких дней дирижабль удерживался на привязи в саду купеческого собрания. Каждый час в гондоле поднималось по три пассажира на высоту 18—20 метров. Уже в первый день на дирижабле «покаталось» более 20 человек. Всего же, по утверждению источников, за год было совершено более 150 полётов на аэростате и перевёз более 200 пассажиров.

6 августа в 5 часов 15 мин при полном безветрии Андерс вместе с механиком Вессером на борту совершил успешный полёт над Подолом по направлению к Вышгороду.

Нужно отметить, что киевские газеты пристально следили за судьбой аэростата: в ноябре того же года газеты пишут о том, что Андерс усовершенствовал дирижабль— «Анзани» заменяет более мощным немецким мотором «НАГ» и увеличивает объем оболочки. В осенней же прессе сообщается о роковом полёте дирижабля «Киев»: «Вчера (30 авг. – прим.ред.) в Киеве получено телеграфное сообщение от пилота В.Ф.Андерса (Владимир Андерс - сын конструктора - прим. ред.) о том, что в 12 верстах от г.Остра дирижабль «Киев» сгорел, а сам он остался невредим». Подробности и причины катастрофы сообщены не были.

Надо отметить, что в отношении этого аэростата впервые был продемонстрирован деловой подход, призванный окупить расходы на изготовление дирижаблей и его эксплуатацию. Так, в рекламе полета на дирижабле «Киев» указывалось: «цена за вход 50 коп., учащимся — 27 коп.». Кроме того, Андерс был первым, кто предложил по образцу немецких воздухоплавателей проектировать на оболочку дирижабля при помощи волшебных фонарей объявления торговых фирм и совершать «рекламные» полеты над городом между 7 и 9 часами вечера. После гибели «Киева» Андерс получает страховку и приступает к разработке нового аэростата - гидродирижабля «Киев-2».




Технические характеристики:  
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
КИЕВ
Длина, м.
35.5
Объем, м3.
890/1000
Диаметр максимальный, м.
7
Двигатель
1 Anzani, затем NAG
мощность, кВт/л.с
1 x 37
Винты, кол-во/диаметр, м
1/ -
Число и объем баллонетов, м3
1 х 150
Полезная нагрузка, кг.
180
Максимальное кол-во пассажиров
3
Максимальная скорость, км/ч
40
Потолок, м.
1400
Продолжительность полета максимальная, ч.
 
Вооружение
 



Интересные факты и легенды:




Источники:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты