АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли «УЧЕБНЫЙ» - первый русский дирижабль
АВИАЦИЯ
«УЧЕБНЫЙ» - первый русский дирижабль
«УЧЕБНЫЙ» - первый русский дирижабль
Страна: Российская империя
Производитель: Учебный воздухоплавательный парк
Конструктор: капитан А.И.Шабский
Первый полет: 28 августа 1908 г., Волково поле
Тип: мягкий
Модификации:

модернизация в 1909 г.


Описание:

«Учебный» стал первым шагом русских воздухоплавателей на пути дирижаблестроения. Занималась его созданием команда Учебного воздухоплавательного парка, образованная в 1890 г.
В начале 1900-х годов пассажиры железной дороги близ Волкова поля уже могли наблюдать стоящий в открытом поле большой эллинг, где хранились воздушные шары и дирижабль.

Волково поле - обширный пустырь, в XIX - начале XX вв. располагавшийся к югу от Волковой деревни и включавший в себя часть нынешнего Московского района.
Именно здесь, на территории Волкова поля, в XIX в. приступила к работе  первая в Росси военно-воздухоплавательная команда под началом поручика А. М. Кованько - будущего "воздухоплавателя №1" в России.

28 августа 1908 г. стало исторической вехой для отечественного воздухоплавания – именно в этот день над Волковым полем взмыл первый дирижабль отечественной разработки по проекту капитана А. И. Шабского.

Оболочка дирижабля была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. К ней подвешивалась деревянная гондола, в которой был установлен устаревший автомобильный двигатель «Рено» мощностью 16 л. с. Двигатель приводил в движение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней ее части.
Первый русский дирижабль мог подниматься на высоту всего лишь в 800 м с тремя людьми на борту и развивать скорость немногим более 20 км/ч.
В дальнейшем «Учебный» подвергся модернизации – были заменены винты, перестроена гондола, увеличен объём оболочки (до 1500 куб. м), установлен более мощный двигатель (25 л. с.). Несмотря на это, аэростат был очевидно слабее иностранных аналогов и особых успехов в полётах не демонстрировал. В конце 1909 г. дирижабль демонтировали.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
Учебный
Длина, м.
 40
Объем, м3.
 2.91
Диаметр максимальный, м.
 6.55
Двигатель
 1 Renault
  мощность, л.с
 1 x 15; 1 х 25
Винты, кол-во/диаметр, м
 2/ -
Число и объем баллонетов, м3
 110
Полезная нагрузка, кг.
 250
Максимальное кол-во пассажиров
 3
Максимальная скорость, км/ч
 21,6
Потолок, м.
 800
Продолжительность полета максимальная, ч.
 3
Вооружение
 -



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты