АВИАЦИТАТА

Неприятельский аэроплан, как ястреб над спрятавшейся в траве перепелкой, постоял над нашим разъездом и стал медленно спускаться к югу. Я увидел в бинокль его черный крест.

Николай Гумилев, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой BERNERT, Otto (Бернерт, Отто)
АВИАЦИЯ
BERNERT, Otto (Бернерт, Отто)
BERNERT, Otto (Бернерт, Отто)
Звание: Обер-лейтенант FFA 27, 71, КЕК Vaux, Jasta 4, 2, 6
Даты жизни: 06.03.1893 - 18.10.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 6 марта 1893 г. в Ратиборе, Верхняя Силезия, в семье местного бургомистра.
Еще перед войной вступил в армию и служил в 173-м пехотном полку. В 1914 г. получил офицерское звание. Во время боев был четырежды ранен, причем последнее штыковое ранение в руку было довольно тяжелым, задев нерв и практически обездвижив руку. Был признан негодным к службе в сухопутных войсках, в связи с чем перевелся в авиацию.
Первый год летал в качестве наблюдателя в FFA 27 и FFA 71, затем прошел подготовку на пилота и был переведен в в КЕК Vaux.
В апреле 1916 г. одержал свою первую победу. 1 сентября был переведен в Jasta 4, где одержал еще шесть побед. 1 марта был переведен в Jasta 2.
Награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а также Рыцарским крестом саксонского ордена Альбрехта 2-й степени с мечами, затем 25 января 1917 г. получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и, наконец, 23 апреля - «Pour le Mérite».
Буквально на следующий день, воодушевленный, видимо, столь высокой наградой сбил пять вражеских машин в одном бою, поставив абсолютный рекорд.
1 мая 1917 г. был назначен командиром Jasta 6, после чего добавил к имеющимся 24 победам еще три. 9 июня был назначен командиром Jasta «Boelcke».
18 августа был ранен и 28 августа, будучи снова признанным непригодным для боевой службы, занял должность инспектора авиационной службы в Берлине.
В ноябре 1917 г. получил звание обер-лейтенанта.
Осенью следующего года заразился "испанкой" и был отправлен домой. Умер 18 октября 1918 г. от испанского гриппа в госпитале родного города.
Похоронен на кладбище Jeruzalem в городе Ратибор, ныне Рацибуж (Польша).



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
17.04.1916
Nieuport
      KEK Vaux
2 06.09.1916
Caudron
  Домпьер
  Jasta 4
3 11.09.1916
Nieuport
  Аллен
11:00
4 21.10.1916
Caudron
  Шон
16:30
5
09.11.1916
DH 2
29 Sqdn
Ла-Сар
10:30
6
09.11.1916
DH 2
6409, 40 Sqdn
Аплинкур
вечер
7
09.11.1916
FE 8
29 Sqdn
Мартенпюиш
вечер
8
19.03.1917
Sopwith
 Экур-Мори
09:25
Jasta 2
9
24.03.1917
BE 2d
 Пронвиль
16:30
10
01.04.1917
аэростат
4-13-5
Виллер-о-Флер
10:45
11
02.04.1917
Nieuport
 Кеан
08:30
12
03.04.1917
аэростат
13-17-5
Эрвиллер
19:10
13
03.04.1917
аэростат
18-17-5
С-З Бапома
19:12
14
06.04.1917
RE 8
59 Sqdn
Рё
10:15
15
07.04.1917
Nieuport
 Рё
17:15
16
08.04.1917
Bristol F2a
A3330, 48 Sqdn
Реми
15:10
17
08.04.1917
Nieuport XII
46 Sqdn
 15:15
18
11.04.1917
FE 2b
 Аррас
12:30
19
11.04.1917
Morane Parasol
A6772, 3 Sqdn Морей
12:40
20
24.04.1917
Sop 1/2 Strutter
A1002, 70 Sqdn
Воселль
08:30
21
24.04.1917
BE 2e
7195, 9 Sqdn
В Жонкура
08:40
22
24.04.1917
BE 2e
A2937, 9 Sqdn
З Беллинкура
08:42
23
24.04.1917
BE 2e
A2941, 9 Sqdn
З Бонн
08:45
24
24.04.1917
DH 4
A2149, 55 Sqdn
С Левержи
08:50
25
02.05.1917
Nieuport
 Ю Сен-Кантена
08:30
26
04.05.1917
аэростат
14-14-4
Вокстен
18:45
27
07.05.1917
BE 2e
 С Сен-Кантена
15:40
-
19.05.1917
FE 2b н/п
A5510, 22 Sqdn
Виллер-Гислэн
17:20



Интересные факты и легенды:

Поразил всех быстротой обучения на пилота, имея при этом всего одну работающую руку и нося сильные очки. Сослуживцы звали его просто Отто. В некоторых источниках его вторым именем называется Фриц.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918.
Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт "Frontflieger"

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты