АВИАЦИТАТА

Американцы не могут строить самолеты. Они очень хороши в холодильниках и бритвенных лезвиях.

Герман Геринг, в письме к Гитлеру, 1940 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
Звание: Лейтенант FFA 216, 48, 234, Jasta 21
Даты жизни: 19.05.1893 -
Страна: Германия

Биографическая справка:

Карл Том появился на свет 19 мая 1893 г. во Фрайштадте, Западная Пруссия.
Записался на трехлетнюю военную службу в 1911 г. и был направлен в 5-й гусарский полк.
Когда началась война, он служил в конно-егерском полку №10, где получил звание унтер-офицера (4 сентября 1914 г.) и заслужил Железный крест 2-го класса. Был ранен в бою 18 ноября 1914 г., а после выздоровления переведен в авиацию в июне 1915 г.
После подготовки на пилота Тома определили в FFA 216, действовавший на Вогезском секторе фронта, но 16 мая 1916 г. он разбил самолет и получил травму.
24 июля получил производство в вице-фельдфебели, и в октябре был направлен на Румынский фронт в FFA 48.
Там летчик был сбит в одном из вылетов и попал в плен, но сумел бежать и вернулся в свою часть, за что был награжден Железным крестом 1-го класса.
После недолгой службы в FFA 234. Карл Том был направлен 24 апреля 1917 г. в истребительную летную школу, а 15 мая получил назначение в Jasta 21.
После 12-й воздушной победы ас был удостоен золотого креста Военных заслуг.
23 декабря во время атаки на аэростат был ранен.
24 января 1918 г. Том вернулся в Jasta 21, уже в звании официрштелльфертретера.
К 7 августа на его боевом счету значилось уже 17 побед, и он был награжден крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами (для унтер-офицерского состава), однако спустя четыре дня получил тяжелое ранение.
28 августа Карл Том был произведен в офицеры, а 1 ноября награжден орденом «Pour le Merite».
Через пять дней немецкий ас вернулся в свою эскадрилью, где и застал конец войны. На боевом счету летчика числилось 27 воздушных побед.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
22 августа 1917
AR2   Южнее Авокура      Jasta 21
2. 3 сентября 1917 Caudron
  Форе-де-Эсс (Гессенский лес)
17:30
3. 11 сентября 1917 Nieuport XII  Верден 
4. 17 сентября 1917 AR2  Морт-Омм 
  5.18 сентября 1917Spad
 3ападнее Вердена
 10:50
  6.18 сентября 1917 AR2
 Гессенский лес 
 16:55
  7.18 сентября 1917Caudron R4
 Северо - восточнее Кюмьера  17:20
  8.19 сентября 1917AR2
 Севернее Вердена 
  9.19 сентября 1917AR2
 Восточнее Вердена
 
 10.22 сентября 1917AR2
  Верден
 11:15
 11.22 сентября 1917AR2
  Буррю
 11:22
 12.26 сентября 1917Caudron
 Южнее Гессенского леса
 
 13.29 октября 1917Spad
 Флери
 11:10
 14.1 декабря 1917Caudron
  Самонё
 11:45
  -
1 декабря 1917Spad н/п
 Южнее леса Форж
 
 15.11 июня 1918Breguet XIV
 Южнее Крепи
 08:10
 16.14 июня 1918 Spad
Esc Spa. 163
Виллер-Коттре
 08:45
 17.18 июня 1918 Spad
   
 18.27 июня 1918Spad
 Крезанси 12:02
 19.28 июня 1918Spad
 Буа-де-Мандри
 
 20. 15 июля 1918Spad2
 Юго - западнее Пурси
 06:32
 21.16 июля 1918Spad
 Южнее Пурси
 20:27
 22.24 июля 1918Camel
 Блем
 06:55
 23.24 июля 1918Camel
 Куртемон
 07:00
 24.24 июля 1918SE5a
 Восточнее Ла-Ферте
 11:05
 25.25 июля 1918SE5a
 Юго - западнее Артенна
 08:10
 26.1 августа 1918Spad
 Северо - западнее Ле-Шармель
 12:45
 27.4 августа 1918Spad
 Севернее Арси
 19:37



Интересные факты и легенды:

Сразу по завершении Первой мировой, Карл Том попал в авиакатастрофу, но остался жив, хоть и получил множество переломов.
Во время Второй мировой войны Том служил в Люфтваффе, занимал различные ответственные посты в Восточной Германии, но, пропал без вести на Восточном фронте, возможно, попал в плен.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты