АВИАЦИТАТА

В то время, когда все страны полетели на аэропланах, когда частная предприимчивость идет повсюду в первую голову, что есть у нас в этом отношении? Еще ни один человек не летает, а полицейские правила против аэропланов уже изданы, уже установлен за этим надзор.

Из выступления депутата В. А. Маклакова в Государственной Думе 20.02.1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон)  - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
Звание: Лейтенант FA 1, КЕК Bertincourt, Jasta 2, Jasta 28
Даты жизни: 01.01.1887 - 09.01.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:


Макс Мюллер родился 1 января 1887 г. в Роттенбурге, Нижняя Бавария. Перед войной он стал водителем автомобиля в армии, где очень пригодились его способности в области механики. В частности, в 1913 г. он стал шофером военного министра Баварии, но каждый раз, когда ему приходилось открывать дверцу машины перед своим патроном, Мюллер просил его о переводе в авиацию. Наконец его настойчивые просьбы были удовлетворены, и 1 декабря 1913 г. он попал в летную школу в Шлиссхайме, получив баварский пилотский знак 4 апреля 1914 г.
При мобилизации Мюллер попал в FA lb. Вечером 18 августа немецкий летчик попал в аварию из-за сбоя двигателя и сломал себе обе ноги. После выздоровления его повысили в звании до официрштелль-фертретера, и он летал в течение года до 1916 г., выполнив к маю 160 боевых вылетов.
Макс Мюллер заслужил Железный крест обоих классов и баварский крест Военных заслуг с короной и мечами. Выполнив особенно опасное аэрофотосъемочное задание 13 декабря, Мюллер получил в награду баварскую серебряную медаль «За храбрость». Теперь он жаждал перевода в истребительную авиацию.
Пройдя истребительную подготовку в Мангейме, он был направлен 18 мая в КЕК Bertincourt, которое было придано FA 32, и оставался в нем до 31 июля, но успехов не одерживал. Затем его перевели в другой КЕК, но 10 августа он вернулся в КЕК В, откуда 1 сентября перешел в Jasta 2. К этому времени Мюллер был уже очень опытным пилотом и быстро освоился в Jasta 2, одержав пять побед в октябре и ноябре. Когда 21 января была сформирована Jasta 28, он получил перевод в нее и вместе с лейтенантом Раем из Jasta 1 образовал «становой хребет» новой авиачасти.
Мюллер вскоре стал самым результативным пилотом этой эскадрильи. С прибытием Карла Шефера в конце апреля 1917 г. Jasta 28 превратилась в поистине элитную боевую часть, а Мюллер имел самый большой счет побед после гибели Шефера. 26 августа его произвели в лейтенанты армии, то есть присвоили ему более высокий чин, чем обычно дававшееся звание «лейтенант резерва» — и это был первый прецедент получения такого звания без окончания военно-учебного заведения. «Pour le Merite» стал ему наградой 3 ноября за 27 побед. К этому времени заслуги Мюллера принесли ему множество наград, количество которых уступало только «иконостасу» Манфреда фон Рихтхофена.
После недолгого отпуска немецкий ас подал рапорт о возвращении в Jasta 2, вероятно, чтобы помочь своему старому другу Эрвину Бёме возродить былую славу Jasta «Бельке». Прибыв в эту эскадрилью 3 ноября 1917 г., он временно принял на себя обязанности ее командира после гибели лейтенанта Вальтера фон Бюлова 6 января 1918 г.
9 января, управляя истребителем Albatros D.II 5405/17, Мюллер был сбит во время атаки на британский RE 8 (В5045), чей экипаж составляли капитан Г. Зиммер и лейтенант X. Сомервилл из 21-й эскадрильи. В это время капитаны Ф.О. Соден (С5332) и Р.Л. Чидлоу-Роберте (В626) из 60-й эскадрильи атаковали германского аса сверху и сзади на своих SE 5а. Его самолет был охвачен огнем, и Мюллер выбросился из кабины над Морследе — это случилось в 11:15 по британскому времени.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
10 октября 1916 DH2
A2540, 24 Sqdn
Мори-Вранкур 11:00      Jasta 2
2. 20 октября 1916 BE12 22 Sqdn Юго - западнее леса Гревиллер 17:50
3. 3 ноября 1916 FE2b 22 Sqdn Аплинкур 17:40
4. 16 ноября 1916 BE2с 7 Sqdn Северо - восточнее Флера 10:45
  5.27 ноября 1916Nieuport XVII
A281, 60 SqdnЭбютерн
 09:45
  6.7 апреля 1917FE2d
20 Sqdn
лес Плугстерт
 18:20    Jasta 28
  7.30 апреля 1917Sop 1/2 Strutter
A1080, 45 Sqdn
Восточнее Армантьера
 10:05
  8.2 мая 1917BE2e
6281, 12 Sqdnлес Плугстерт
 16:15
  9. 7 мая 1917FE2d
 Бузинге
 12:15
 10.12 мая 1917 RE8
53 Sqdn
Холлебеке 15:25
 11.23 мая 1917FE2d20 Sqdn
Утем-Варнетон
 16:15
 12.24 мая 1917Nieuport
 Сент-Элуа
 20:50
 13.27 мая 1917Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Северо - восточнее Ипра 12:15
 14.3 июня 1917Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Кенуа 19:10
 15.7 июня 1917Spad
23 SqdnКомин—Варнетон
 09:15
 16.7 июня 1917 Pup
46 Sqdn
Юго - восточнее Рулера 11:45
 17.8 июня 1917TriplaneN6293, IN Sqdn
Кенуа 19:10
 18.20 июня 1917RE8
 Ярмашьер
 
 19.28 июля 1917Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Северо - восточнее Плугстерта
 18:10
 20.10 августа 1917Spad
23 Sqdn
Годсхёйс
 10:10
 21.10 августа 1917
DH457 Sqdn
Ингелмюнстер 20:30
   -
10 августа 1917 
Sop 1/2 Strutter н/п  Севернее Ипра
 
 22.17 августа 1917SE5
56 Sqdn
Северо - восточнее Кенуа
 07:05
 23.19 августа 1917 Spad
 оз. Зиллебеке
 08:15
 24.19 августа 1917 Nieuport XVII
1 Sqdn
Менен
 18:10
 25.21 августа 1917Martinside G100
7276, 27 Sqdn
Дуврен
 08:20
 26.21 августа 1917DH4
46 Sqdn
Ледегем 19:25
 27.10 сентября 1917 Camel 
 3ападнее леса Хаутхюлст
 19:30
  -29 сентября 1917Sop 1/2 Strutter н/п
 Юго - западнее Диксмюда 
 
 28.22 октября 1917Pup
В1782, 54 Sqdn
3ападнее Берета 16:25
 29.22 октября 1917Pup
В1834, 54 Sqdn
  16:25
 30.7 ноября 1917 Spad 
 Сен-Жюльен 
 16:10   Jasta 2
 31. 11 ноября 1917DH5
32 Sqdn
Велтье
 12:20
 32. 29 ноября 1917DH5
 Схеп-Байи
 16:10
 33.2 декабря 1917 DH4
57 Sqdn
Северо - западнее Менена
 09:45
 34.5 декабря 1917SE5a
 Юго - западнее Пулкапелле 14:40
 35.7 декабря 1917 Spad 
19 Sqdn
Мореледе
 11:55
 36.16 декабря 1917Camel
 3ападнее Пассхендале
 14:10



Интересные факты и легенды:

После окончания войны кавалер «Pour le Merite» Мюллер был посмертно награжден Рыцарским крестом баварского военного ордена Макса-Йозефа. Этот орден предоставлял 31-летнему бывшему слесарю, ставшему лучшим летчиком-истребителем Баварии, права дворянства, но, поскольку он был уже мертв, указ о награждении оформили задним числом — 11 ноября 1917 г. — датой его 31 -й победы.
Счет побед Макса Мюллера иногда увеличивают до 38, но все же нет достаточных оснований считать две его неподтвержденные победы официальными.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты