АВИАЦИТАТА
В то время, когда все страны полетели на аэропланах, когда частная предприимчивость идет повсюду в первую голову, что есть у нас в этом отношении? Еще ни один человек не летает, а полицейские правила против аэропланов уже изданы, уже установлен за этим надзор.
Из выступления депутата В. А. Маклакова в Государственной Думе 20.02.1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
24 Апреля
24 апреля 1924 г. Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite»
|
|
АВИАЦИЯ
MULLER, Max Ritter von (Мюллер, Макс Риттер фон) - немецкий ас, кавалер «Pour le Merite» |
|
Звание: Лейтенант FA 1, КЕК Bertincourt, Jasta 2, Jasta 28
Даты жизни: 01.01.1887 - 09.01.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Макс Мюллер родился 1 января 1887 г. в Роттенбурге, Нижняя Бавария. Перед войной он стал водителем автомобиля в армии, где очень пригодились его способности в области механики. В частности, в 1913 г. он стал шофером военного министра Баварии, но каждый раз, когда ему приходилось открывать дверцу машины перед своим патроном, Мюллер просил его о переводе в авиацию. Наконец его настойчивые просьбы были удовлетворены, и 1 декабря 1913 г. он попал в летную школу в Шлиссхайме, получив баварский пилотский знак 4 апреля 1914 г. При мобилизации Мюллер попал в FA lb. Вечером 18 августа немецкий летчик попал в аварию из-за сбоя двигателя и сломал себе обе ноги. После выздоровления его повысили в звании до официрштелль-фертретера, и он летал в течение года до 1916 г., выполнив к маю 160 боевых вылетов. Макс Мюллер заслужил Железный крест обоих классов и баварский крест Военных заслуг с короной и мечами. Выполнив особенно опасное аэрофотосъемочное задание 13 декабря, Мюллер получил в награду баварскую серебряную медаль «За храбрость». Теперь он жаждал перевода в истребительную авиацию. Пройдя истребительную подготовку в Мангейме, он был направлен 18 мая в КЕК Bertincourt, которое было придано FA 32, и оставался в нем до 31 июля, но успехов не одерживал. Затем его перевели в другой КЕК, но 10 августа он вернулся в КЕК В, откуда 1 сентября перешел в Jasta 2. К этому времени Мюллер был уже очень опытным пилотом и быстро освоился в Jasta 2, одержав пять побед в октябре и ноябре. Когда 21 января была сформирована Jasta 28, он получил перевод в нее и вместе с лейтенантом Раем из Jasta 1 образовал «становой хребет» новой авиачасти. Мюллер вскоре стал самым результативным пилотом этой эскадрильи. С прибытием Карла Шефера в конце апреля 1917 г. Jasta 28 превратилась в поистине элитную боевую часть, а Мюллер имел самый большой счет побед после гибели Шефера. 26 августа его произвели в лейтенанты армии, то есть присвоили ему более высокий чин, чем обычно дававшееся звание «лейтенант резерва» — и это был первый прецедент получения такого звания без окончания военно-учебного заведения. «Pour le Merite» стал ему наградой 3 ноября за 27 побед. К этому времени заслуги Мюллера принесли ему множество наград, количество которых уступало только «иконостасу» Манфреда фон Рихтхофена. После недолгого отпуска немецкий ас подал рапорт о возвращении в Jasta 2, вероятно, чтобы помочь своему старому другу Эрвину Бёме возродить былую славу Jasta «Бельке». Прибыв в эту эскадрилью 3 ноября 1917 г., он временно принял на себя обязанности ее командира после гибели лейтенанта Вальтера фон Бюлова 6 января 1918 г. 9 января, управляя истребителем Albatros D.II 5405/17, Мюллер был сбит во время атаки на британский RE 8 (В5045), чей экипаж составляли капитан Г. Зиммер и лейтенант X. Сомервилл из 21-й эскадрильи. В это время капитаны Ф.О. Соден (С5332) и Р.Л. Чидлоу-Роберте (В626) из 60-й эскадрильи атаковали германского аса сверху и сзади на своих SE 5а. Его самолет был охвачен огнем, и Мюллер выбросился из кабины над Морследе — это случилось в 11:15 по британскому времени. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 10 октября 1916 | DH2
| A2540, 24 Sqdn
| Мори-Вранкур | 11:00 | Jasta 2 | 2. | 20 октября 1916 | BE12 | 22 Sqdn | Юго - западнее леса Гревиллер | 17:50 | 3. | 3 ноября 1916 | FE2b | 22 Sqdn | Аплинкур | 17:40 | 4. | 16 ноября 1916 | BE2с | 7 Sqdn | Северо - восточнее Флера | 10:45 | 5. | 27 ноября 1916 | Nieuport XVII
| A281, 60 Sqdn | Эбютерн
| 09:45 | 6. | 7 апреля 1917 | FE2d
| 20 Sqdn
| лес Плугстерт
| 18:20 | Jasta 28 | 7. | 30 апреля 1917 | Sop 1/2 Strutter
| A1080, 45 Sqdn
| Восточнее Армантьера
| 10:05 | 8. | 2 мая 1917 | BE2e
| 6281, 12 Sqdn | лес Плугстерт
| 16:15 | 9. | 7 мая 1917 | FE2d
| | Бузинге
| 12:15 | 10. | 12 мая 1917 | RE8
| 53 Sqdn
| Холлебеке | 15:25 | 11. | 23 мая 1917 | FE2d | 20 Sqdn
| Утем-Варнетон
| 16:15 | 12. | 24 мая 1917 | Nieuport
| | Сент-Элуа
| 20:50 | 13. | 27 мая 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Северо - восточнее Ипра | 12:15 | 14. | 3 июня 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Кенуа | 19:10 | 15. | 7 июня 1917 | Spad
| 23 Sqdn | Комин—Варнетон
| 09:15 | 16. | 7 июня 1917 | Pup
| 46 Sqdn
| Юго - восточнее Рулера | 11:45 | 17. | 8 июня 1917 | Triplane | N6293, IN Sqdn
| Кенуа | 19:10
| 18. | 20 июня 1917 | RE8
| | Ярмашьер
| | 19. | 28 июля 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Северо - восточнее Плугстерта
| 18:10 | 20. | 10 августа 1917 | Spad
| 23 Sqdn
| Годсхёйс
| 10:10 | 21. | 10 августа 1917
| DH4 | 57 Sqdn
| Ингелмюнстер | 20:30 | -
| 10 августа 1917
| Sop 1/2 Strutter н/п | | Севернее Ипра
| | 22. | 17 августа 1917 | SE5
| 56 Sqdn
| Северо - восточнее Кенуа
| 07:05
| 23. | 19 августа 1917 | Spad
| | оз. Зиллебеке
| 08:15 | 24. | 19 августа 1917 | Nieuport XVII
| 1 Sqdn
| Менен
| 18:10 | 25. | 21 августа 1917 | Martinside G100
| 7276, 27 Sqdn
| Дуврен
| 08:20 | 26. | 21 августа 1917 | DH4
| 46 Sqdn
| Ледегем | 19:25 | 27. | 10 сентября 1917 | Camel
| | 3ападнее леса Хаутхюлст
| 19:30 | - | 29 сентября 1917 | Sop 1/2 Strutter н/п
| | Юго - западнее Диксмюда
| | 28. | 22 октября 1917 | Pup
| В1782, 54 Sqdn
| 3ападнее Берета | 16:25
| 29. | 22 октября 1917 | Pup
| В1834, 54 Sqdn
| | 16:25 | 30. | 7 ноября 1917 | Spad
| | Сен-Жюльен
| 16:10 | Jasta 2 | 31. | 11 ноября 1917 | DH5
| 32 Sqdn
| Велтье
| 12:20 | 32. | 29 ноября 1917 | DH5
| | Схеп-Байи
| 16:10 | 33. | 2 декабря 1917 | DH4
| 57 Sqdn
| Северо - западнее Менена
| 09:45 | 34. | 5 декабря 1917 | SE5a
| | Юго - западнее Пулкапелле | 14:40 | 35. | 7 декабря 1917 | Spad
| 19 Sqdn
| Мореледе
| 11:55 | 36. | 16 декабря 1917 | Camel
| | 3ападнее Пассхендале
| 14:10 |
Интересные факты и легенды:
После окончания войны кавалер «Pour le Merite» Мюллер был посмертно награжден Рыцарским крестом баварского военного ордена Макса-Йозефа. Этот орден предоставлял 31-летнему бывшему слесарю, ставшему лучшим летчиком-истребителем Баварии, права дворянства, но, поскольку он был уже мертв, указ о награждении оформили задним числом — 11 ноября 1917 г. — датой его 31 -й победы. Счет побед Макса Мюллера иногда увеличивают до 38, но все же нет достаточных оснований считать две его неподтвержденные победы официальными.
Источники:
|
|
|