АВИАЦИТАТА
Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
25 Апреля
25 апреля 1915 г. Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г. Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой LEFFERS, Gustav (Лефферс, Густав)
|
|
АВИАЦИЯ
LEFFERS, Gustav (Лефферс, Густав) |
|
Звание: Лейтенант FFA 32, КЕК В, Jasta 1
Даты жизни: 02.01.1895 - 27.12.1916
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Густав Лефферс родился в Вильгельмсхафене 2 января 1892 г. До Первой мировой войны учился на морского инженера. С первыми залпами войны пошел добровольцем в авиацию и проходил подготовку осенью и весной 1914 г. 14 февраля 1915 г. получил направление в FFA 32, где летал на разведывательном самолете LVG В. 21 марта был повышен в звании до унтер-офицера. После производства 25 июля в лейтенанты, Лефферс приступил 15 сентября к подготовке на пилота истребителя. 5 ноября, во время полета на первом прибывшем в FA 32 истребителе Fokker Eindekker, летчик потерпел аварию при посадке, но остался невредим. Свой боевой счет Лефферс открыл в декабре 1915 г., и к марту 1916 г. уже имел четыре официальные победы. Истребительная группа FA 32, размешенная в Бертенкуре, получила название КЕК В (Bertincourt) и носила его до 31 мая 1916 г., когда была переименована в Abwehr Kommando Nord, или AKN. В конце июля этой авиачасти было возвращено старое наименование КЕК В, а осенью она, наконец, стала Jasta 1. В ее составе Лефферс еще четырежды добивался успеха и 5 ноября 1916 г. получил «Pour le Merite», вдобавок к уже имеющимся Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, двум степеням ольденбургского Креста Фридриха-Августа, а также Железному кресту 1-го и 2-го класса. 27 декабря около полудня в долгом бою с истребителями FE 2 недалеко от Шеризи самолет Лефферса был сбит, а сам он погиб. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 5 декабря 1915 | BE 2с
| 2049, 13 Sqdn
| Эбютерн
| 15:00
| КЕК В
(AKN) Jasta 1
| 2. | 29 декабря 1915
| BE 2с
| 2039, 8 Sqdn
| Маркьон | 12:00
| 3. | 17 января 1916 | BE 2c н/п
| 15 Sqdn
| | | 4. | 20 февраля 1916 | BE 2с
| 2054, 13 Sqdn
| Азекур-ле-Бюс
| 09:45
| 5. | 14 марта 1916 | BE 2с
| 4153, 13 Sqdn
| Южнее Бапома
| 12:15
| 6. | 9 июля 1916 | FE2b
| | | | 7. | 31 августа 1916 | Martinside G100
| 27 Sqdn
| Бурлон
| 08:40 | 8. | 3 сентября 1916 | FE2b
| 6952, 23 Sqdn
| Мори
| 09:00
| 9. | 7 октября 1916 | FE2b
| | Бапом—Мори
| 12:00 | 10. | 9 ноября 1916 | DH2
| 7925, 29 Sqdn
| Юго - западнее Ванкура
| 13:40
|
Интересные факты и легенды:
Большинство исследователей победителем Лефферса называют капитана Дж.Б. Квестеда и 2-го лейтенанта Г.Дж.Г. Дикси, летавших на FE 2 (7666) и заявивших о победе, одержанной в 11:20 (в 12:20 по германскому времени). Квестед и Дикси были сами вынуждены пойти на посадку, подбитые вице-фельдфебелем Кимера из Jasta 1. Иногда победу над ними приписывают Манфредау фон Рихтхофену, но барон в тот день одержал победу в 16:25.
Источники:
|
|
|