АВИАЦИТАТА

Успех лёта - общее, широкое, народное дело огромной важности для увеличения сил защиты России.

Н.Попов "Война и лёт воинов"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
АВИАЦИЯ
KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
KEUDELL, Hans von ( Койделль, Ганс фон)
Звание: Лейтенант ВАО, КЕК В, Jasta 1, 27
Даты жизни: 05.04.1892 - 15.02.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс фон Койделль родился 5 апреля 1892 г., получил образование в Берлине. В 1904 г. поступил в кадетское училище в Бенсберге, откуда в 1911 г. вышел в 3-й уланский Императора Всероссийского Александра III полк. В его составе фон Койделль сражался во Франции и Польше во время Первой мировой войны до апреля 1915 г., когда был произведен в офицеры.
Получив перевод в авиацию, начал летную подготовку 7 июня в FEA 2, в Адлерсхофе. 13 декабря 1915 г. он прибыл в бомбардировочную авиачасть BAO (Brieftauben Abteilung Ostende), в Гистелле. В феврале 1916 г. ВАО была переименована в Kagohl I и направлена для поддержки наступления под Верденом; кроме того, она принимала участие в бомбовых налетах на Туль и Дюнкерк.
В начале лета фон Койделль приступил к подготовке на летчика-истребителя и 4 августа был направлен вместе с обер-лейтенантом Гансом Бетге в КЕК В, организационно входившую в FFA 32. Когда 22 августа была сформирована Jasta 1, фон Койделль попал в нее одним из первых и летал в ней на истребителях Fokker D I, Halberstadt Dili, а позднее на Albatros'e DII.
Ганс фон Койделль был награжден 1 января 1917 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
5 февраля немецкому асу было поручено возглавить новосформированную Jasta 27, но 15 февраля, после одержанной им первой победы в составе этой эскадрильи, он погиб в бою.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
31 августа 1916  Martinsyde G100
27 Sqdn 
около Камбре   
08:00
     Jasta 1
2.7 сентября 1916
Nieuport XVII 
 Миромон—Пи
 
3.26 октября 1916   Nieuport XVII 
A133, 60 Sqdn  
Гревиллер 
15:40
4. 28 октября 1916
BE 12
C6483, 21 Sqdn 
Курселетт
09:30
  5. 9 ноября 1916
DH2
A2543, 29 Sqdn 
Гревиллер—Бапом 
   10:30
  6.9 ноября 1916   DH2 
A7925, 29 Sqdn
Ванкур—Тийуа
   14:00 
  7.10 ноября 1916
Sopwith 1/2 Strutter 
A885, 70 Sqdn 
лес Авринкур 
   12:30
  8.16 ноября 1916
Nieuport XVII  
A225, 60 Sqdn 
Серр—Бокур 
   09:00
  9. 17 ноября 1916
FE2b
A6950, 22 Sqdn 
Гедекур
 
 10. 22 ноября 1916
DH2A2607, 32 Sqdn
Бифвиллер
   14:15 
 11.24 января 1917Sopwith Pup 
N5198, 8N Sqdn 
Биюкур
   13:10
 12.15 февраля 1917 Nieuport XVII 
 Бузинге
   16:40    Jasta 27



Интересные факты и легенды:

Необычно для практики, принятой в германской авиации, но последнюю, 12-ю победу Ганса фон Койделля, одержанную в последнем бою, ему засчитали. В 16:40 15 февраля 1917 года Albatros D III (2017/16) немецкого аса рухнул с фатальным для летчика исходом около Вламертинге, сбитый двумя 2-ми лейтенантами — С.Х. Праттом и Г. Брайерсом из 46-й эскадрильи, летавшими на самолете Nieuport XII (А229), и 2-м лейтенантом В.Х. Коллинзом из 1-й эскадрильи, пилотировавшим Nieuport XVI (А6610).
Поскольку самолет фон Койделля упал за британской линией фронта, разбитая машина получила №G11, согласно принятой в Королевском летном корпусе нумерации для «захваченных» аэропланов.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты