АВИАЦИТАТА

Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым.

Герберт Уэллс, 1901 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Апреля

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
АВИАЦИЯ
JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
Звание: Лейтенант Kasta 12, Jasta 23, 4, 6
Даты жизни: 21.05.1896 - 1980 - е годы.
Страна: Германия

Биографическая справка:

Иоганн Янцен родился 21 мая 1896 г. во Фронце, около Мариенведера, что в Западной Пруссии. Записался на службу 3 августа 1914 г. в лейб-гусарский полк №1 и был произведен в лейтенанты 24 февраля 1916 г.
Перевелся в авиацию 4 мая 1916 г., а 22 августа был направлен на подготовку в FEA 3 (в городе Гота), затем был направлен в Kasta 12 из состава KG 2. Он получил знак пилота 8 октября, а на следующий день был награжден Железным крестом  2-го класса.
28 ноября Янцен был переведен в Jasta 23, а 29 марта 1917 г. награжден Железным крестом 1-го класса.
16 октября 1917 г. получил назвачение в Jasta 6.
С 28 марта по 3 мая 1918 г. командовал Jasta 4, после чего принял командование над своей бывшей эскадрильей — Jasta 6, которую ему сдал обер-лейтенант Вилли Райнхард, назначенный на более высокую должность - командира JG I.
Янцен был сбит 9 мая капитаном O.K. Ле Бутийе из 209-й эскадрильи, но остался невредим, хотя его триплан летел вниз с перебитыми рулями управления. Ровно месяц спустя немецкий пилот снова был сбит — из-за отказа механизма синхронизации он отстрелил собственный пропеллер во время атаки французского Spad, — и уже на земле был взят противником в плен.
В декабре ему удалось бежать и вернуться домой.  В январе 1920 г. он вступил в Инстербурге во Flieger Staffel 120, входящую в состав рейхсвера (до ее роспуска в мае того же года).
Насколько известно, Иоганн Янцен скончался в 1980-х годах.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
25 февраля 1917
Farman 
  Лупмон 
  11:35 
    Jasta 31
2. 30 ноября 1917 Camel 
3Sqdn
Юго - западнее Маркуэна
  15:45 
    Jasta 6
3.10 декабря 1917 SE5a  
 Юго - восточнее Гоннельё  13:20 
 
4.27 марта 1918RE8
59 Sqdn 
Южнее леса д'Авелюи
  09:20 
 
  5. 4 мая 1918 Spad
 Южнее Этингема 
   19:55 
  6. 15 мая 1918  DH4 
57 Sqdn
Севернее Амеля  
   12:50
 
  7.17 мая 1918  Breguet XIV
  Восточнее Каши 
   11:15 
 
  8.20 мая 1918Dolphin 
23 Sqdn 
Амель  
   09:30 
  9.30 мая 1918 Spad
 Бовард 
   10:30 
 
 10.2 июня 1918Spad 
 3ападнее Плуази 
   17:20
 
 11.5 июня 1918Spad  Вьерзи
   11:40 
 12.5 июня 1918Spad 
Esc Spa.63
Ла-Ферте-Милон
   20:25
 
 13. 7 июня 1918Spad 
 Восточнее  Виллер-Коттре 
   07:05 
 



Интересные факты и легенды:

Истребитель Fokker Dr I (403/17), на котором Янцен летал будучи командиром Jasta 6, имел общее для всех машин эскадрильи черно-белое хвостовое оперение, а в качестве индивидуального отличия — черно-белые полосы на фюзеляже, причем по черной полосе шла белая волнистая вертикальная линия.



Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты