АВИАЦИТАТА

Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...

Леонид Андреев, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой ОРЛОВ Иван Александрович — командир первых истребителей
АВИАЦИЯ
ОРЛОВ Иван Александрович — командир первых истребителей
ОРЛОВ Иван Александрович — командир первых истребителей
Звание: 06.01.1895 г. - 17.06.1917 г.
Даты жизни: Поручик
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Иван Александрович Орлов родился 6-го января 1895 года в дворянской семье в Царском Селе Петербургской губернии.
Окончил Императорский Александровский лицей и поступил в Санкт-Петербургский университет.
Увлекся авиацией и даже построил собственный самолет-моноплан "Орлов-1".
13.06.1914 г. сдал экзамен на пилота, обучившись на "Фармане-4" и получил бреве Всероссийского аэроклуба № 229.
Решив освоить высший пилотаж, приобрел "Моран-Ж" и под руководством Александра Раевского обучился мертвым петлям.

После объявления мобилизации 18.07.1914 г. вступил в службу «охотником» на правах вольноопределяющегося 1-го разряда.
С 21.07.1914 г. — в 5-м корпусном авиационном отряде.
С 08.02.1915 г. — в 1-м армейском авиационном отряде.
17.11.1915 г. во время совершения воздушной разведки контужен «разорвавшимся вблизи аппарата тяжелым неприятельским снарядом».
С 24.11.1915 г. — военный летчик 7-го авиационного дивизиона.
С 25.03.1916 г. — командир 7-го авиационного отряда истребителей.
28.05.1916 г. сбил вражеский самолет, убив наблюдателя и ранив летчика.
22.09.1916 г. сбил неприятельский самолет вместе с прапорщиком Янченко.
04.11.1916 г. командирован во Францию для изучения авиационного дела. Встречался с прославленным французским воздушным асом Гинемером.
05.03.1917 г. возвратился из командировки в Петроград.

17.06.1917 г., на высоте около 3000 метров русский ас Иван Орлов вступил в бой с двумя самолетами противника. После непродолжительной перестрелки получил смертельное ранение. Самолет Орлова упал к западу от местечка Козов.
По некоторым данным, у "Ньюпорта-23" Орлова во время выполнения маневра сорвало нижнее крыло, что и привело к падению машины и гибели летчика.

Чины и звания

Рядовой — 27.07.1914 г.
Ефрейтор — 01.09.1914 г.
Младший унтер-офицер — 20.09.1914 г.
Прапорщик — Приказом по армиям Северо-Западного фронта № 474 от 22.01.1915 г. за боевые отличия (производство утверждено ВП от 05.07.1915 г.).
Военный летчик — 19.05.1915 г.
Подпоручик — 21.11.1915 г.
Поручик — 04.09.1917 г.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й степени № 5661 — Приказом по 20-му армейскому корпусу № 26 от 20.08.1914 г. «за воздушные разведки в Восточной Пруссии»;
3-й степени № 11312 — Приказом по 1-й армии № 263 от 18.11.1914 г. «за разведку позиций противника за р. Неман»;
2-й степени № 4720 — Приказом по 1-й армии №665 от 26.03.1915 г. «за определение обходного движения и переправы на р. Бзуре».

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — Приказом по 1-й армии № 653 от 23.03.1915 г. «за восстановление связи 8 ноября 1914 г. между 1-й и 2-й армией под Лодзью»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — ВП от 26.10.1915 г. «за ряд воздушных разведок с бомбометанием»;
Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 25.03.1916 г. «за то, что находясь в составе 1-го армейского авиационного отряда 15-го августа 1915 г. у Фридрихштадта при исключительно трудных условиях, под дождем и при высоте облаков не выше 175-ти сажен, презрев опасность от сильнейшего ружейного и пулеметного огня, от которого в самом начале уже было несколько пробоин в аппарате, произвел согласно заданию два полета над расположением противника, открыв при этом скрытый в лесу значительный резерв противника. Благодаря смелости летчика и своевременному донесению, командиру 37-го армейского корпуса удалось вовремя принять меры против прорыва противника, который одновременно с форсированием р. Двины мог иметь характер стратегической важности. 16-го октября 1915 г. подпоручик Орлов произвел съемку немецких позиций между оз. Свентен и Ильзен, причем конец съемки был произведен уже на поврежденном аппарате. Указанная съемка во многом способствовала успеху 21-го корпуса при наступлении на указанный участок. 17-го ноября при морозе в 23 градуса и при особо трудных условиях полета, будучи все время под сильным артиллерийским огнем, прорвался сквозь завесу чрезвычайно близких артиллерийских разрывов к Ново-Александровску, где бросил 5 бомб и взорвал там один из артиллерийских складов»;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом — ВП от 06.04.1916 г. «за ряд воздушных разведок в июле 1915 г.»;

Георгиевское оружие — ПАФ от 10.04.1917 г. «за то, что, 26-го мая 1916 г., на высоте 2500 метров атаковал немецкий "Альбатрос ". Продолжая атаку от г. Черткова до занятой противником д. Петликовце-Старе, снизился до высоты 500 метров под огнем противника, убил наблюдателя, ранил летчика и заставил неприятельский аппарат упасть у леса Петликовце-Старе».
Французский орден «Военный крест» с пальмами.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть и самолёт
победителя
       
1
           
2      
3      
       
       


*Примечание


Источники: РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27377. Ч. 2. Л. 655-658; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 650. Л. 29-30; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1770; Ф. 2048. Оп. 2. Д. 112. Л. 145-152; Ф. 2077. Оп. 1. Д. 112. Ч. 1. Л. 407.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты