АВИАЦИТАТА
...Качество аэропланов позволяет думать о возможности применения их к морскому делу. При помещении одного или нескольких аэропланов на палубе корабля они могут служить в качестве разведчиков, а также для установления связи между отдельными судами эскадры и для сообщения с берегом. Кроме того, возможен специальный тип корабля, снабженного большим количеством аэропланов (до 25).
Из докладной записки капитана Л.М. Мациевича в Главный морской штаб, 23 октября 1909 года.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой GILLY, Hermann (Гилли, Герман)
|
|
АВИАЦИЯ
GILLY, Hermann (Гилли, Герман) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 204, Jasta 40, 29
Даты жизни: 16.09.1894 - ?
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Герман Гилли родился 16 сентября 1894 г. в Донауэшингене. Работал в банке, с началом войны вступил в армию. В октябре был направлен в 168-й пехотный полк. В марте, воюя на Восточном фронте, 1916 г. получил офицерское звание. В ноябрe 1916 г. перешел в авиацию. Закончив летные курсы, летал несколько месяцев в составе FEA 1, потом был отправлен на передовую. Воевал на Итальянском фронте в составе FA(A) 204. 14 апреля 1918 г. был направлен в Jasta 40, во Францию, а немного позже - в Jasta 29. Был ранен, после излечения вернулся снова в Jasta 40. Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, 5 мая 1918 г. - австро-венгерским крестом «За военные заслуги» 3-й степени с военными отличиями, 1 сентября 1918 г. - саксонским Рыцарским крестом 2-й степени ордена Альбрехта с мечами. Закончил службу в авиации 22 января 1919 г. В годы Второй мировой войны служил в Люфтваффе в звании майора. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 24.05.1918
| враж. самолет
| | | | Jasta 40
| 2 | 05.06.1918
| аэростат
| 25-5-2
| Поперинге
| 20:55
| 3 | 27.06.1918
| Dolphin
| 79 Sqdn
| Армантьер
| 09:45
| 4 | 14.07.1918
| SE 5a
| | Вьё-Беркен
| 09:40
| 5
| 03.10.1918
| Spad XIII
| Esc Spa. 82
| Рулер
| | 6
| 07.10.1918
| Camel
| | Гент
| | 7
| октябрь 1918
| враж. самолет
| | | |
Интересные факты и легенды:
При первом боевом вылете наблюдатель, летавщий с Германом Гилли, - лейтенант Эрих Шпренгер выпал из кабины самолета во время полета на высоте 2500 метров над Спрезиано.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|