АВИАЦИТАТА

Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!

красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 Апреля
25 апреля 1915 г.
Основана фирма «Boeing» (Боинг).
25 апреля 1915 г.
Состоялся первый боевой вылет летающей лодки М-5 Д.П.Григоровича.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
АВИАЦИЯ
BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
Звание: Гауптман FA 13, 62, Jasta 2
Даты жизни: 19.05.1891 - 28.10.1916
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 19 мая 1891 г. в Гибихштайне, около Галле в Саксонии, в семье школьного учителя, где был третьим ребенком из шести.
В марте 1911 г. поступил в Прусский кадетский корпус, позже получил назначение в 3-й телеграфный батальон, находящийся в Кобленце.
В мае 1914 г. перешел в авиацию и прошел обучение на пилота в летной школе Хальберштадта. 15 августа сдал последний экзамен, был назначен в FA 13 и отправлен на фронт. При полетах в FA 13 с ним в качестве наблюдателя летал его брат Вильгельм, старше его на пять лет.  В октябре 1914 г. Освальд Бёльке был награжден Железным крестом 2-го класса, а в феврале 1915 г. - Железным крестом 1-го класса.
После многочисленных ссор с товарищами весной 1915 г. братья получили назначения в разные эскадрильи.
С апреля 1915 г. Бёльке летал в FA 62, где встретился и подружился с Максом Иммельманном.
Считается, что первую победу Бёльке одержал  4 июля. Тогда он летал на LVG С I, 162/15. В действительности вражеский самолет сбил его наблюдатель лейтенант Хайнц фон Вюлиш. Позже, как только в FA 62 появились первые Fokker Eindecker, Бёльке перешел на одноместные самолеты.
Первый самолет Бёльке сбил 19 сентября 1915 г. В ноябре 1915 г. получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и уже 12 января 1916 г. был вместе со своим другом Иммельманном награжден высшей прусской наградой за мужество - орденом «Pour le Mérite». К этому моменту оба летчика имели на счету восемь побед. Они были первыми, кто в эскадрилье получил эту высокую награду.
К июню 1916 г. число побед Бёльке достигло 19. Он был отозван с фронта и отправлен в инспекционную поездку, маршрут которой проходил через Вену, Будапешт, Белград и заканчивался в Турции. Во время этой поездки он написал наставление о способах ведения воздушного боя и методике организации истребительных авиачастей. Впоследствии это полностью изменило тактические взгляды военных, доказав необходимость группировать истребители, и принесло Бёльке славу «отца истребительной авиации».
Он был отозван из поездки в тот момент, когда в авиации началась реорганизация по его планам. Имея чин гауптмана, он получил разрешение самостоятельно отобрать летчиков в свою эскадрилью - организованную 10 августа 1916 г. Jasta 2. Посетив своего брата Вильгельма, находящегося тогда в Ковеле (Россия), он выбрал нескольких летчиков. Среди выбранных были Манфред фон Рихтхофен, Эрвин Бёме и Макс Мюллер, ставшие впоследствии асами.
За довольно короткий срок Бёльке довел счет своих побед до 40.
Погиб трагически 29 октября 1916 г., столкнувшись в воздухе во время боя с самолетом Эрвина Бёме. Был торжественно похоронен на кладбище Ehrenfriedhof в Дессау.
После его смерти Jasta 2 была переименована в Jasta Boelcke.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
04.07.1915
Morane Parasol
  Валансьен
  FA 62
2 19.08.1915
Bristol Biplane
  линия фронта
вечер
3 09.09.1915
Morane 2-мест.
  франц. линия фронта
вечер
4 25.09.1915
Voisin/Farman
  Понт-а-Муссон
 
5
16.10.1915
Voisin
 Сен-Супле
утро
6
30.10.1915
Франц. разведчик
 Таюр
утро
7
05.01.1916
BE 2c
1734, 2 Sqdn
Арн
 
8
12.01.1916
RE 7
2287, 12 Sqdn
С-В Туркуэна
утро
9
14.01.1916
BE 2c
4087, 8 Sqdn
ок. Флери
ок. 10:15
10
12.03.1916
Farman
 В Мара
11:30
11
13.03.1916
Voisin
 Малинкур
13:00
12
19.03.1916
Farman
MF.19
Кюисси
13:00
13
21.09.1916
Farman
 лес Фоссе
11:15
14
28.04.1916
Caudron
 ок. Во
утро
15
01.05.1916
Франц. биплан
 франц. линия фронта
вечер
16
18.05.1916
Caudron GIV
 ок. Рипона
вечер
17
21.05.1916
Nieuport
 Морт-Омм
утро
18
21.06.1916
Nieuport
 Буа-де-Эсс (Гессенский лес)
вечер
19
27.06.1916
Nieuport
 Дуомон
вечер
20
02.09.1916
DH 2
7895, 32 Sqdn
Тьепваль
19:15
 
Jasta 2
21
08.09.1916
FE 2b
4921, 22 Sqdn
Флер
18:25
22
09.09.1916
DH 2
7842, 24 Sqdn
ок. Бапома
18:40
23
14.09.1916
Sop 1/2 Strutter
A 987, 70 Sqdn
Бапом
09:15
24
14.09.1916
DH 2
7873, 24 Sqdn
Дрианкур
10:10
25
15.09.1916
Sop 1/2 Strutter
A 895, 70 Sqdn *
Эбекур, Ипр
08:00
26
15.09.1916
Sop 1/2 Strutter
A 903, 70 Sqdn
Этерпинье
08:15
27
17.09.1916
FE 2b
7019, 11 Sqdn
Эканкур
11:35
28
19.09.1916
Morane Bullet
A 204, 60 Sqdn
лес Гревиллер
19:30
29
29.09.1916
Martinside G100
A 1568, 27 Sqdn
Эрвиллер
ок. 10:00
30
01.10.1916
истребитель
 С-З Флера
 
31
07.10.1916
Nieuport XII
 Морваль
 
32
10.10.1916
FE 2b
23 Sqdn
Морваль
день
33
16.10.1916
BE 2d
6745, 15 Sqdn
Эбютерн
14:20
34
16.10.1916
DH 2
A2542, 24 Sqdn **
С Боланкура
17:45
35
17.10.1916
FE 2b
11 Sqdn
З Бюллекура
12:10
36
20.10.1916
FE 2b
7674, 11 Sqdn
З Аньи
10:30
37
22.10.1916
Sop 1/2 Strutter 
45 Sqdn
лес Гревиллер
11:50
38
22.10.1916
BE 12
6654, 21 Sqdn
Ю-З Бапома
15:40
39
25.10.1916
BE 2c
5831, 7 Sqdn
Пюизьё-о-Мон
12:10
40
26.10.1916
BE 2c
5 Sqdn
Ю-З Серра
16:45

Примечания:
* Капитан Г. Л. Круйкшанк кавалер ордена «За исключительные заслуги» и Военного креста.
** Капитан П. А. Ланган-Бирн, кавалер ордена «За исключительные заслуги».


Интересные факты и легенды:

Существует история, что 28 августа 1915 г. Бёльке спас французского мальчика, упавшего в глубокий канал. Он прыгнул в воду и спас ребенка. За это был награжден медалью «За спасение», которую позже гордо носил рядом с военными наградами.

24 декабря 1915 г. был награжден самым первым в истории наград почетным кубком «За победу в воздушном бою».

В марте 1916 г. Бёльке стал командиром группы из шести истребителей в новой эскадрилье Sivery. Там завязалась дружба с крон-принцем Вильгельмом, чья ставка располагалась неподалеку. После гибели Бёльке крон-принц долгие годы писал родителям летчика в день его гибели, вплоть до Второй мировой войны.

Превзойти 40 побед, одержанных Бёльке, сумели всего 11 летчиков, хотя война после его гибели продолжалась еще два года.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты