АВИАЦИТАТА

9 ноября текущего года, на Гатчинском аэродроме при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы были произведены первые в России опыты телеграфирования без проводов с аэроплана, давшие весьма благоприятные результаты...

Вестник воздухоплавания №20, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
АВИАЦИЯ
BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
Звание: Гауптман FA 13, 62, Jasta 2
Даты жизни: 19.05.1891 - 28.10.1916
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 19 мая 1891 г. в Гибихштайне, около Галле в Саксонии, в семье школьного учителя, где был третьим ребенком из шести.
В марте 1911 г. поступил в Прусский кадетский корпус, позже получил назначение в 3-й телеграфный батальон, находящийся в Кобленце.
В мае 1914 г. перешел в авиацию и прошел обучение на пилота в летной школе Хальберштадта. 15 августа сдал последний экзамен, был назначен в FA 13 и отправлен на фронт. При полетах в FA 13 с ним в качестве наблюдателя летал его брат Вильгельм, старше его на пять лет.  В октябре 1914 г. Освальд Бёльке был награжден Железным крестом 2-го класса, а в феврале 1915 г. - Железным крестом 1-го класса.
После многочисленных ссор с товарищами весной 1915 г. братья получили назначения в разные эскадрильи.
С апреля 1915 г. Бёльке летал в FA 62, где встретился и подружился с Максом Иммельманном.
Считается, что первую победу Бёльке одержал  4 июля. Тогда он летал на LVG С I, 162/15. В действительности вражеский самолет сбил его наблюдатель лейтенант Хайнц фон Вюлиш. Позже, как только в FA 62 появились первые Fokker Eindecker, Бёльке перешел на одноместные самолеты.
Первый самолет Бёльке сбил 19 сентября 1915 г. В ноябре 1915 г. получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и уже 12 января 1916 г. был вместе со своим другом Иммельманном награжден высшей прусской наградой за мужество - орденом «Pour le Mérite». К этому моменту оба летчика имели на счету восемь побед. Они были первыми, кто в эскадрилье получил эту высокую награду.
К июню 1916 г. число побед Бёльке достигло 19. Он был отозван с фронта и отправлен в инспекционную поездку, маршрут которой проходил через Вену, Будапешт, Белград и заканчивался в Турции. Во время этой поездки он написал наставление о способах ведения воздушного боя и методике организации истребительных авиачастей. Впоследствии это полностью изменило тактические взгляды военных, доказав необходимость группировать истребители, и принесло Бёльке славу «отца истребительной авиации».
Он был отозван из поездки в тот момент, когда в авиации началась реорганизация по его планам. Имея чин гауптмана, он получил разрешение самостоятельно отобрать летчиков в свою эскадрилью - организованную 10 августа 1916 г. Jasta 2. Посетив своего брата Вильгельма, находящегося тогда в Ковеле (Россия), он выбрал нескольких летчиков. Среди выбранных были Манфред фон Рихтхофен, Эрвин Бёме и Макс Мюллер, ставшие впоследствии асами.
За довольно короткий срок Бёльке довел счет своих побед до 40.
Погиб трагически 29 октября 1916 г., столкнувшись в воздухе во время боя с самолетом Эрвина Бёме. Был торжественно похоронен на кладбище Ehrenfriedhof в Дессау.
После его смерти Jasta 2 была переименована в Jasta Boelcke.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
04.07.1915
Morane Parasol
  Валансьен
  FA 62
2 19.08.1915
Bristol Biplane
  линия фронта
вечер
3 09.09.1915
Morane 2-мест.
  франц. линия фронта
вечер
4 25.09.1915
Voisin/Farman
  Понт-а-Муссон
 
5
16.10.1915
Voisin
 Сен-Супле
утро
6
30.10.1915
Франц. разведчик
 Таюр
утро
7
05.01.1916
BE 2c
1734, 2 Sqdn
Арн
 
8
12.01.1916
RE 7
2287, 12 Sqdn
С-В Туркуэна
утро
9
14.01.1916
BE 2c
4087, 8 Sqdn
ок. Флери
ок. 10:15
10
12.03.1916
Farman
 В Мара
11:30
11
13.03.1916
Voisin
 Малинкур
13:00
12
19.03.1916
Farman
MF.19
Кюисси
13:00
13
21.09.1916
Farman
 лес Фоссе
11:15
14
28.04.1916
Caudron
 ок. Во
утро
15
01.05.1916
Франц. биплан
 франц. линия фронта
вечер
16
18.05.1916
Caudron GIV
 ок. Рипона
вечер
17
21.05.1916
Nieuport
 Морт-Омм
утро
18
21.06.1916
Nieuport
 Буа-де-Эсс (Гессенский лес)
вечер
19
27.06.1916
Nieuport
 Дуомон
вечер
20
02.09.1916
DH 2
7895, 32 Sqdn
Тьепваль
19:15
 
Jasta 2
21
08.09.1916
FE 2b
4921, 22 Sqdn
Флер
18:25
22
09.09.1916
DH 2
7842, 24 Sqdn
ок. Бапома
18:40
23
14.09.1916
Sop 1/2 Strutter
A 987, 70 Sqdn
Бапом
09:15
24
14.09.1916
DH 2
7873, 24 Sqdn
Дрианкур
10:10
25
15.09.1916
Sop 1/2 Strutter
A 895, 70 Sqdn *
Эбекур, Ипр
08:00
26
15.09.1916
Sop 1/2 Strutter
A 903, 70 Sqdn
Этерпинье
08:15
27
17.09.1916
FE 2b
7019, 11 Sqdn
Эканкур
11:35
28
19.09.1916
Morane Bullet
A 204, 60 Sqdn
лес Гревиллер
19:30
29
29.09.1916
Martinside G100
A 1568, 27 Sqdn
Эрвиллер
ок. 10:00
30
01.10.1916
истребитель
 С-З Флера
 
31
07.10.1916
Nieuport XII
 Морваль
 
32
10.10.1916
FE 2b
23 Sqdn
Морваль
день
33
16.10.1916
BE 2d
6745, 15 Sqdn
Эбютерн
14:20
34
16.10.1916
DH 2
A2542, 24 Sqdn **
С Боланкура
17:45
35
17.10.1916
FE 2b
11 Sqdn
З Бюллекура
12:10
36
20.10.1916
FE 2b
7674, 11 Sqdn
З Аньи
10:30
37
22.10.1916
Sop 1/2 Strutter 
45 Sqdn
лес Гревиллер
11:50
38
22.10.1916
BE 12
6654, 21 Sqdn
Ю-З Бапома
15:40
39
25.10.1916
BE 2c
5831, 7 Sqdn
Пюизьё-о-Мон
12:10
40
26.10.1916
BE 2c
5 Sqdn
Ю-З Серра
16:45

Примечания:
* Капитан Г. Л. Круйкшанк кавалер ордена «За исключительные заслуги» и Военного креста.
** Капитан П. А. Ланган-Бирн, кавалер ордена «За исключительные заслуги».


Интересные факты и легенды:

Существует история, что 28 августа 1915 г. Бёльке спас французского мальчика, упавшего в глубокий канал. Он прыгнул в воду и спас ребенка. За это был награжден медалью «За спасение», которую позже гордо носил рядом с военными наградами.

24 декабря 1915 г. был награжден самым первым в истории наград почетным кубком «За победу в воздушном бою».

В марте 1916 г. Бёльке стал командиром группы из шести истребителей в новой эскадрилье Sivery. Там завязалась дружба с крон-принцем Вильгельмом, чья ставка располагалась неподалеку. После гибели Бёльке крон-принц долгие годы писал родителям летчика в день его гибели, вплоть до Второй мировой войны.

Превзойти 40 побед, одержанных Бёльке, сумели всего 11 летчиков, хотя война после его гибели продолжалась еще два года.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты