АВИАЦИТАТА
...современный аэроплан уже больше не игрушка, но могучее и всегда готовое, несмотря на погоду, оружие связи, разведки и даже боя, и для современного военного дела он так же необходим, как и пехота, кавалерия, артиллерия.
Д.П.Григорович, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут)
|
|
АВИАЦИЯ
BALDAMUS, Hartmuth (Бальдамус, Хартмут) |
|
Звание: Лейтенант FFA 20, Jasta 5, 9
Даты жизни: 10.08.1891 - 14.04.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 10 августа 1891 г. в Дрездене. Когда началась война, поступил в авиацию и с 20 марта 1915 г. летал в составе FFA 20, где получил звание ефрейтора. С марта по июль 1916 г. одержал пять побед, предположительно над двух- и одноместными разведчиками. 20 сентября 1915 г. получил офицерское звание. В этом же году получил в награду Рыцарский крест 2-й степени саксонского ордена Альберта. 27 августа 1916 г. был переведен в Jasta 5, где летал на истребителях. В октябре был переведен в Jasta 9. Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а 8 января 1917 г. - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, к которому был представлен после своей шестой победы, имея к моменту получения награды на своем счету уже десять побед. Совершал успешные вылеты, доведя количество побед к 14 апреля 1917 г. до 17. В этот день он совершил свой последний вылет, столкнувшись в воздухе с французским истребителем Nieuport, пилотируемым капралом Симоном, над Мари-а-Пи. Это была его 18-я победа, во время которой он сам погиб. Его могила находится на кладбище Johannis- Friedhof в Дрездене. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 15.03.1916
| Caudron
| | | | FFA 20
| 2 | 24.05.1916
| Farman
| MF.8
| Сен-Супле
| | 3 | 24.07.1916
| | | | | 4 | 24.07.1916
| Caudron G4
| | С-З Вердена
| | 5 | 29.07.1916
| Farman
| | Ла-Шалад
| | 6
| 09.11.1916
| Nieuport
| | | | Jasta 9
| 7
| 24.11.1916
| Nieuport XII
| | Ор
| 12:15
| 8
| 02.12.1916
| Caudron
| | Ю Ора
| | 9
| 02.12.1916
| Caudron
| | Ю Ора
| | 10
| 23.01.1917
| Caudron
| 2712, C.56
| З Сен-Мартена
| 16:35
| 11
| 02.02.1917
| Farman
| F.71
| Ю Серне
| | 12
| 15.02.1917
| Nieuport Scout
| N.38
| Ю Сомм-Пи
| 16:45
| -
| 16.02.1917
| Nieuport 17 н/п
| 2183, N.31
| Перт
| 15:00
| 13
| 11.03.1917
| Voisin
| | Ю Рипона
| 12:00
| 14
| 17.03.1917
| Nieuport XVII
| N.502
| Таюр
| 12:00
| 15
| 17.03.1917
| Nieuport
| | Таюр
| 12:00
| 16
| 06.04.1917
| Spad
| | С-З Френа
| 18:10
| 17
| 12.04.1917
| Spad
| | С Понфаверже
| 19:00
| 18
| 14.04.1917
| Nieuport XVII
| 2539, N.37
| Сент-Мари-а-Пи
| 11:40
|
Интересные факты и легенды:
Известно, что после его восьмой победы, одержанной 2 декабря 1916 г., он мог рассчитывать на «Pour le Mérite», но как раз в это время «планку» для летчиков-истребителей, заслуживавших такой награды, подняли до 20 побед.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|