АВИАЦИТАТА

...Аэроплан трагически не подходит для службы над океаном.

Доктор Хуго Эккенер, немецкий воздухоплаватель и конструктор дирижаблей, 1926 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ TUTSCHEK, Adolf Ritter von (Тутшек, Адольф Риттер фон)
АВИАЦИЯ
TUTSCHEK, Adolf Ritter von (Тутшек, Адольф Риттер фон)
TUTSCHEK, Adolf Ritter von (Тутшек, Адольф Риттер фон)
Звание: Гауптман FA 6, Jasta 2, Jasta 12, JGII
Даты жизни: 16.05.1891 - 15.03.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Адольф Риттер фон Тутшек родился 16 мая 1891 г. в Ингольштадте, Бавария.
Начал свою военную службу в 1910 г., был зачислен кадетом в 3-й баварский пехотный полк.
Через два года его произвели в офицеры, и, когда началась Первая мировая война, он попал в 40-й пехотный полк, в рядах которого сражался на Западном фронте, а в 1915 г. — на Восточном фронте. Там Тутшек был ранен в бою 2 мая, получил за боевые отличия Железный крест 1-го класса и баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами, а 15 августа 1915 г. его грудь украсил баварский военный орден Макса-Йозефа, принесший ему титул риттера (рыцаря).
Произведенный 17 января 1916 г. в обер-лейтенанты, он был снова направлен на Западный фронт, под Верден.
26 марта получил отравление газами и попал в госпиталь на несколько месяцев.
После того как лечение закончилось, Адольф фон Тутшек был направлен для прохождения летной подготовки и попал 25 июля в Шляйссхайм.
Выучившись на пилота, он получил назначение в FA 6b в конце октября 1916 г. Там немецкий летчик вновь был награжден 17 января 1917 г., получив баварский орден Военных заслуг 4-й степени с короной и мечами.
Став летчиком-истребителем, 25 января направлен в Jasta 2 «Бельке», где сбил три самолета.
28 апреля Риттер фон Тутшек был назначен командиром Jasta 12. После того как количество его побед достигло 13, он был награжден 11 июля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 3 августа 1917 г., когда список его побед достиг заветной «двадцатки», — орденом «Pour le Merite».
Сбитый в воздушном бою 11 августа флайт-коммандером К.Д. Букером из 8-й морской эскадрильи, фон Тутшек получил тяжелое ранение, но остался жив, и 6 декабря ему присвоили звание гауптмана.
1 февраля 1918 г. принял командование над Jagdgeschwader №II, состоявшей из Jastas 12, 13, 15 и 19. Одержав 27-ю победу, немецкий ас погиб в бою над Бранкуром утром 15 марта 1918 г., пилотируя свой зеленый Fokker Dr.I, 404/17.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
6 марта 1917 DH2
7882, 32 Sqdn
Бёньи
16:30
     Jasta 2
2.31 марта 1917Nieuport 
 Cеверо - восточнее Ланса
09:00
3.6 апреля 1917FE2b
A22, 57 SqdnЮжнее Аннё
08:30
4.30 апреля 1917FE2d
18 Sqdn
Изель
07:55
     Jasta 12
  5.1 мая 1917Pup
N6186, 3N Sqdn 
Кантен
 11:40
  6.4 мая 1917Pup
N6207, 3N Sqdn
Баралль
 20:30
   -
10 мая 1917Pup н/п
 3ападнее Монши 
 13:20
  7.11 мая 1917Pup 
N6464, 3N Sqdn
Круазелль
 15:40
  8.12 мая 1917Pup
A664, 66 Sqdn 
Баралль 10:50
  9.19 мая 1917Triplane
IN Sqdn
Дюри
 09:05
 10.20 мая 1917Spad VII
B1587,23Sqdn
Рейнкур
 11:10
 11.3 июля 1917Sop 1/2 Strutter
 Севернее Во
 10:30
 12.11 июля 1917RE8
5 Sqdn
Телюс
 18:15
 13.11 июля 1917FE2d
A6370, 25 SqdnМонши
 18:45
 14.12 июля 1917аэростат
36-16-1
Северо - западнее Ланса
 18:00
 15.13 июля 1917Nieuport
 Нё-ле-Мин
 08:00
 16.15 июля 1917Nieuport
В1586, 60 Sqdn
Южнее Дуэ
 20:25
 17.21 июля 1917Nieuport
B1694,40Sqdn
Южнее Мёвра
 21:30
 18.23 июля 1917аэростат
 Невиль 17:55
 19.28 июля 1917Triplane
 Мерикур
 07:30
 20.28 июля 1917Nieuport
 Северо - восточнее Ланса
 10:40
 21.29 июля 1917SE5a
 Энен—Льетар
 08:05
 22.11 августа 1917Bristol F2b
22 Sqdn
Восточнее Бьяша
 09:10
 23.11 августа 1917Bristol F2b
22 Sqdn
3ападнее Курселля 
 18:30
 24.26 февраля 1918Spad XIII 
B6732, 23 Sqdn
Северо - восточнее Лана
 11:20       JGII
 25.1 марта 1918аэростат
 Терни
 08:45
 26.5 марта 1918SE5a 
С1057, 24 Sqdn 
Нертанкур
 14:45
 27.10 марта 1918Spad 
Esc Spa. 86
Шавиньон
 17:45



Интересные факты и легенды:

Германского аса сбил лейтенант Х.Б. Редлер из 24-й эскадрильи, который летал на SE 5а (В79). Риттер фон Тутшек стал четвертой по счету жертвой  британца, одержавшего в общей сложности 10 побед.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты