АВИАЦИТАТА
Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах. - Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь? Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ BEAULIEU-MARCONNAY, Oliver Freiherr von (Больё-Марконнэ, Оливер Фрайхерр фон)
|
|
АВИАЦИЯ
BEAULIEU-MARCONNAY, Oliver Freiherr von (Больё-Марконнэ, Оливер Фрайхерр фон) |
|
Звание: Лейтенант Jasta 18,15,19
Даты жизни: 14.09.1898 - 26.10.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 14 сентября 1898 г. в Берлине-Шарлоттенбурге, в семье капитана прусской армии. К моменту начала войны учился в высшей школе, ему было 16 лет. В следующем году добровольно поступил кадетом в 4-й прусский драгунский полк, с которым принял участие в боях у Рокитненских болот. Будучи всего 17 лет от роду, в июне 1916 г. получил звание лейтенанта и в том же году был награжден Железным крестом 1-го класса. Приняв решение пойти служить в авиацию, 1 декабря был зачислен пилотом Jasta 18, откуда 20 марта 1918 г. был переведен в Jasta 15, под командование Йозефа Вельтьенса. Первую победу "Боли" (такое прозвище он получил от боевых товарищей) одержал 28 мая 1918 г., сбив Dorand AR.2. Через девять дней он сбил Airco D.H.4 и Royal Aircraft Factory S.E.5a. К концу июня на его счету уже было 8 побед, а еще через два месяца их количество достигло 21, из которых шесть были получены в течение четырех дней. 2 сентября 1918 г., имея всего 19 лет от роду, получил назначение на должность командира Jasta 19. Он летал нa Fokker'e D VII с голубым фюзеляжем, желтым носом до кабины и колпаками шасси, со стилизованной маркировкой 4-го драгунского полка (4D) на обеих сторонах фюзеляжа. 16 октября был тяжело ранен в воздушном бою. Свидетели говорили, что причиной ранения стала пулеметная очередь, выпущенная другим германским истребителем. Его спешно представили к награде «Рour le Mérite», чтобы успеть наградить тяжело раненого летчика. О своем награждении Больё-Марконнэ узнал за несколько часов до смерти. Он умер 26 октября 1918 г. предположительно от инфекции, занесенной в рану. Похоронен на Invalidenfriedhof в Берлине, могила II/13/16. На памятнике написано: «Здесь спит геройским сном Оливер Фрайхерр фон Больё-Марконнэ, лейтенант драгунского полка фон Бредов, командир истребителей, кавалер ордена Pour le Mérite, рожден 14 сентября 1898 г., умер 26 октября 1918 г. "Но с нами наш Господь, наш Бог, которого мы не покинем"». |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 28.05.1918
| AR 2
| | Суассон
| 11:15
| Jasta 15
| 2 | 06.06.1918
| DH 4
| 27 Sqdn
| Ассенвиллер
| 11:05
| 3 | 06.06.1918
| SE 5a
| 32 Sqdn
| Ю-З Мондидье
| 19:50
| 4 | 07.06.1918
| Camel
| 80 Sqdn
| Ю Нуайона
| 11:50
| 5
| 11.06.1918
| Camel
| 73 Sqdn
| Мери
| 15:10
| 6
| 12.06.1918
| Camel
| 43 Sqdn
| С-В Компьеня
| 13:15
| 7
| 16.06.1918
| DH 4
| | Руа
| 12:00
| 8
| 18.06.1918
| SE 5a
| | Виллер-Бретонне
| 11:55
| 9
| 09.08.1918
| Spad 2
| | С-З Трико
| 18:00
| 10
| 09.08.1918
| Camel
| D9589, 201 Sqdn
| С Бокура
| 18:15
| -
| 10.08.1918
| SE 5a н/п
| 56 Sqdn
| Шалон
| | 11
| 11.08.1918
| SE 5a
| 56 Sqdn
| Грюни
| 12:40
| 12
| 16.08.1918
| Spad
| | Ю-В Траси-ле-Валь
| 12:20
| 13
| 21.08.1918
| Breguet XIV
| | Шони
| 16:50
| 14
| 07.09.1918
| Salmson 2A2
| | С-В Монсека
| 13:25
| Jasta 19
| 15
| 13.09.1918
| Breguet
| | Шарэ
| 17:20
| 16
| 13.09.1918
| Spad
| | Жони
| 19:30
| 17
| 14.09.1918
| Breguet XIV
| | Жонвиль
| | -
| 15.09.1918
| Spad XIII н/п
| | Петри
| | 18
| 16.09.1918
| Breguet XIV
| | Ю-З Бри
| 17:55
| 19
| 16.09.1918
| Breguet XIV
| | Флевиль
| | -
| 16.09.1918
| Breguet XIV н/п
| | | | 20
| 23.09.1918
| Breguet XIV
| 96 Aero
| Понт-а-Муссон
| 10:10
| 21
| 28.09.1918
| Spad XIII
| | Даннво
| 10:30
| 22
| 02.10.1918
| Breguet XIV
| | Брабант
| 11:30
| 23
| 03.10.1918
| Spad XIII
| 96 Aero
| Лени | 16:30
| 24
| 09.10.1918
| Spad XIII
| | Крепьон
| 17:30
| 25
| 10.10.1918
| Spad XIII
| | Ландр
| 17:00
|
Интересные факты и легенды:
20-летний «Боли» стал самым молодым кавалером «Рour le Mérite» в Первую мировую войну.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|