АВИАЦИТАТА

"Парашют, по-моему, вообще пригоден для преднамеренного спуска, а преднамеренных спусков с аэроплана я себе не представляю"

И.И.Сикорский в беседе с корреспондентом петербургской газеты "Биржевые ведомости"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ БОЧАРОВ Николай Петрович
АВИАЦИЯ
БОЧАРОВ Николай Петрович
Звание: Капитан
Даты жизни: 13.11.1889 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Николай Петрович Бочаров родился 13 ноября 1889 года в Риге. Окончил Митавское реальное училище в 1908 году.

С 1909 г. по 1912 г. обучался в Константиновском артиллерийском училище.
06.08.1912 г. выпущен в 3-ю гренадерскую артиллерийскую бригаду.
В 1914 году закончил Офицерскую воздухоплавательную школу и 26.07.1914 г. командирован во 2-ю авиационную роту.
С 30.07.1914 г. - в 23-м корпусном авиационном отряде.
С 15.10.1915 г. - в 35-м корпусном авиационном отряде.
С 16.03.1916 г. - командир 25-го корпусного авиационного отряда.
07.10.1916 г. при перелете с базы в отряд близ своего аэродрома потерпел аварию, при падении сломал ногу. Эвакуирован для лечения. В феврале 1917 г. переведен в запасной авиационный батальон.

На ноябрь 1917 г. числился во 2-м артиллерийском авиационном отряде. Потерпел аварию. «При падении аппарата сломал носовую кость».
Вступил в Добровольческую армию. Состоял в распоряжении командующего войсками Терско-Дагестанского края. Произведен в полковники.
06.06.1919 г. назначен в переменный состав Военной авиационной школы ВСЮР.
15.06.1919 г. прикомандирован к Управлению авиации ВСЮР. Переведен в переменный состав Военной авиационной школы ВСЮР.
В сентябре 1919 г. состоял в Авиационном отделе Межведомственной реквизиционной комиссии ВСЮР.
25.03.1920 г. откомандирован в распоряжение дежурного генерала Штаба Главнокомандующего ВСЮР.
26.06.1920 г. уволен от службы и уехал из Крыма. Принят на службу в РККА.
11.04.1924 г. уволен в бессрочный отпуск с постановкой на учет по г. Москва.
С 1924 г. - инструктор Главного управления военно-учебных заведений.

Чины и звания

Подпоручик - 06.08.1912 г.
Поручик - 06.08.1914 г.
Штабс-капитан - 23.07.1917 г.
Капитан - 24.07.1917 г.

Награды

Ордена:
 Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 03.04.1915 г.;
 Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ВП от 11.06.1915 г.;
 Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 20.12.1915 г.;
 Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ВП от 25.01.1917 г.;
 Св. Анны 2-й ст. с мечами - ПАФ от 07.05.1917 г.;
 Св. Станислава 2-й ст. с мечами.
 Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст.- ВП от 21.01.1916 г.;

 Георгиевское оружие - ВП от 17.04.1916 г. « за то, что 22-го мая 1915 г., управляя воздухоплавательным прибором, проник с опасностью для жизни в район неприятельского расположения Келъмы-Плюски-Покроженцы, чем дал возможность произвести разведку и своевременно доставить сведения о подходе по дороге Покроженцы-Келъмы к м. Кельмы бригады пехоты с артиллерией, пользование которыми существенно повлияло на успешный ход дальнейших наших операций. Разведка производилась под сильным обстрелом неприятельской артиллерии ».



Источники:

Архивные источники:
РГВИА. Ф. 409. Оп. 1. П/с. 259-334; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 312-512; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 141; Ф. 2003. Оп. 2. Д. 1002. Л. 50-51; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1008. РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. Л. 118, 122; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 248. Л. 58; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 252. Л. 2; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 8 об., 78.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты