АВИАЦИТАТА

...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.

23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
АВИАЦИЯ
ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
Звание: Лейтенант FA 36, 66, 30
Даты жизни: 25.02.1895 - 21.11.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 25 февраля 1895 в Бад-Хомбурге-фон-дер-Хоэ. Рано остался сиротой.
Учился в гимназии во Фрайбурге, где заинтересовался воздушным спортом. Свой первый полет осуществил на воздушном змее, построенном собственными руками.
В 1913 г. поступил в армию фанен-юнкером в 3-й конно-егерский полк. Учился в Военной академии в Энгерсе, но после начала войны вернулся в строй. Сразу был отправлен на фронт, 9-10 августа участвовал в кавалерийских боях под Мюльхаузеном, а также на реке Изер.
В начале 1915 г. перевелся в авиацию. С середины мая 1915 г. посещал летную школу в Позене. Первые полеты совершил в июле 1915 г. в составе летного парка на востоке. 20 июня 1915 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами.
В августе был направлен в FA 36, в составе которой попал на Балканский фронт. Летал длительное время пилотом-разведчиком. Однако вскоре этот род полетов его перестали удовлетворять. Кроме того, во время одного из тестовых полетов погиб его бортмеханик, которого выбросило из самолета сильным порывом ветра.
Эшвеге решил переквалифицироваться в летчики-истребители. За очень короткое время интенсивного обучения (до 40 полетов в день) он стал летчиком-истребителем. Был отправлен на Македонский фронт в FA 66, которая размещалась на территории тогдашней Южной Болгарии. Первые победы одержал в районе города Драма и его окрестностях. После перевода в FA 30 одержал целый ряд побед, летая на монопланах Pfalz и Fokker, а позже - на истребителях Albatros DI и Halberstаdt.
4 апреля 1917 г. получил болгарский орден «За храбрость» 4-й степени, а немного позже и 1-й степени. 8 июля был награжден прусским Рыцарским крестом военного ордена св. Генриха.
21 ноября 1917 г. Эшвеге совершил свой последний вылет. После успешных атак на британские наблюдательные аэростаты, которые в то время были основной целью германских пилотов, он попал в ловушку, устроенную противником. В воздух был поднят ложный аэростат, в корзине которого было 350 кг взрывчатки и манекен английского офицера. При попытке атаки аэростата англичане подорвали взрывчатку с земли. В этом взрыве погиб Эшвеге.
Британцы похоронили его с военными почестями.
Взрыв видели немецкие наземные наблюдатели, решившие, что Эшвеге сбил и этот аэростат и упал за британской линией фронта. Поэтому этот аэростат фигурирует в общем списке побед.
Эшвеге был представлен к ордену «Pour le Mérite», но погиб раньше, чем его награждение было утверждено.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
-
25.10.1916
Nieuport XII н/п
2979, 2 Naval Wing
Драма
 FA 66
1
19.11.1916
Nieuport XII
F 3131, сербский
Драма
 
227.12.1916
Farman
 аэродром Драма
 
309.01.1917
Farman
сербский
ок. Драмы
 FA 30
418.02.1917
BE 12
17 Sqdn
Драма
 
-
19.02.1917
Nieuport XII н/п
 Драма
 
-
08.03.1917
Nieuport XII н/п
 оз. Тахино
 
5
22.03.1917
Nieuport XII
N 3182, A Sqdn, 2 Naval Wing
Доксат
 
6
30.03.1917
Sop 1/2 Strutter
N 5223, 2 Naval Wing
Ксанти
 
7
10.05.1917
BE 12
17 Sqdn
З оз. Тахино
 
8
12.05.1917
BE 12
 оз. Тахино
 
9
20.05.1917
Farman
RNAS *
в море, Ю-В Каваллы, ок. Тасоса
 
10
05.06.1917
Farman
 мыс Кожунакла / море
 
11
11.06.1917
BE
 Ахинос
 
12
12.06.1917
Sop 1/2 Strutter
F Sqdn, 2 Wing
дельта р. Места
 
13
09.08.1917
BE 12
 ок. Иверона
 
-
09.08.1917
BE н/п **
 за брит. позициями
 
14
20.08.1917
Camel
Z Sqdn, 2 Wing ***
о. Тасос, ок. Тасли
 
15
12.09.1917
Sop 1/2 Strutter
D Sqdn, 2 Wing
устье р. Струма
 
16
03.10.1917
BE
17 Sqdn
З Сармусакли
 
-
23.10.1917
враж. самолет н/п
 Копива
 
17
28.10.1917
аэростат
17 BS
Копива
 
-
09.11.1917
аэростат н/п
****
Копива
 
18
15.11.1917
аэростат
17 BS
ок. Орляк
 
19
19.11.1917
Sop 1/2 Strutter
17 Sqdn
Календра, З Сереса
 
20
21.11.1917
аэростат
*****
ок. Орляк
день

Примечания


Интересные факты и легенды:

19 ноября 1916 г. над Драмой Эшвеге одержал свою вторую победу над английским пилотом. 13 февраля 1917 г. Эшвеге напал на 3, а 12 июля - на 12 противников одновременно и сумел выжить в этих боях.
За свои героические победы получил уважительное прозвище «Орел Эгейского моря» («Орел из Драмы»).

После гибели Эшвеге британцы сбросили с самолета сообщение:
«Болгарско-немецкому авиакорпусу в Драме.
Офицеры Королевского авиакорпуса с сожалением сообщают о смерти лейтенанта Рудольфа фон Эшвеге, погибшего во время атаки аэростата. Его личные вещи будут переброшены через линию фронта в ближайшие дни».


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты