АВИАЦИТАТА
...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.
23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ BÖHNING, Hans (Бёнинг, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
BÖHNING, Hans (Бёнинг, Ганс) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 290, Jasta 36, 76, 79, 32
Даты жизни: 06.07.1893 - 20.10.1934
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 6 июля 1893 г. в Баварии. Служил в 13-м баварском полку полевой артиллерии. Позже перевелся в авиацию. С 26 апреля по 3 июля 1917 г. летал в FA(A) 290. Прошел подготовку на пилота-истребителя и был назначен в Jasta 36, где одержал первые четыре победы. 6 ноября был переведен в Jasta 76 и одержал там еще одну победу. 20 января 1918 г. получил назначение в Jasta 76b. К сентябрю на его счету было 17 побед. 20 сентября во время боевого вылета на Fokker D VII 747/18 был ранен над Сорьелем. 1 ноября 1918 г. перенял командование баварской Jasta 32b, которой командовал последние 11 дней войны. Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. Погиб 20 октября 1934 г. в авиакатастрофе на планере. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 23.08.1917
| Bristol F2b
| 22 Sqdn
| Изегем
| 08:40
| Jasta 36
| 2 | 11.09.1917
| Camel
| 70 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 11:01
| 3 | 26.09.1917
| Nieuport XVII
| B 3649, 29 Sqdn
| Гелювелт
| | 4 | 27.10.1917
| Camel
| 10N Sqdn
| Сент-Элуа
| 16:45
| 5
| 01.12.1917
| Sopwith
| | Хагенбах
| | Jasta 76
| -
| 18.02.1918
| AR 2 н/п
| | | | Jasta 79
| 6
| 22.03.1918
| Camel
| | Верман
| | 7
| 31.03.1918
| AR 2
| | Варен
| | 8
| 01.04.1918
| аэростат
| | Ю Нуайона
| 10:00
| 9
| 06.04.1918
| RE 8
| | Булонь-ле-Гросс
| 10:00
| 10
| 15.05.1918
| Spad
| | Мондидье
| 11:20
| 11
| 07.06.1918
| аэростат
| | Машемон
| 18:30
| 12
| 20.06.1918
| AR 2
| | Отёй
| 19:15
| 13
| 15.08.1918
| Spad
| | Шевринкур
| 10:25
| 14
| 21.08.1918
| Spad 2
| | Нансель
| 11:40
| 15
| 29.08.1918
| Breguet XIV
| | Пинон
| 10:10
| 16
| 16.09.1918
| DH 9
| | С-З Белленглиза
| 08:40
| 17
| 18.09.1918
| аэростат
| 22-15-6
| С Во
| 14:30
|
Интересные факты и легенды:
Летал на самолете Pfalz D III с инициалами «НВ», нанесенными на фюзеляже сразу за кабиной, а позже - на Albatros'е D V с бело-голубыми полосами вокруг фюзеляжа, с большим пиковым тузом в хвостовой части фюзеляжа и с синими и голубыми полосами на верхней плоскости хвостового оперения.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|