АВИАЦИТАТА
...Голубоватый эфир, любовно носивший меня в своих бархатных объятиях, мне родственней земли, не в бессознательности ли этого ощущения кроется тот огромный интерес масс, который пробуждает авиация...
Сергей Уточкин.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
21 Мая
21 мая 1913 г. Игорь Сикорский совершил первый полет на своем поплавковом гидросамолете С-10 "Гидро".
21 мая 1878 г. Родился американский американский летчик, авиаконструктор и промышленник Гленн Кертис.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ BÖHNING, Hans (Бёнинг, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
BÖHNING, Hans (Бёнинг, Ганс) |
|
Звание: Лейтенант FA(A) 290, Jasta 36, 76, 79, 32
Даты жизни: 06.07.1893 - 20.10.1934
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 6 июля 1893 г. в Баварии. Служил в 13-м баварском полку полевой артиллерии. Позже перевелся в авиацию. С 26 апреля по 3 июля 1917 г. летал в FA(A) 290. Прошел подготовку на пилота-истребителя и был назначен в Jasta 36, где одержал первые четыре победы. 6 ноября был переведен в Jasta 76 и одержал там еще одну победу. 20 января 1918 г. получил назначение в Jasta 76b. К сентябрю на его счету было 17 побед. 20 сентября во время боевого вылета на Fokker D VII 747/18 был ранен над Сорьелем. 1 ноября 1918 г. перенял командование баварской Jasta 32b, которой командовал последние 11 дней войны. Был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. Погиб 20 октября 1934 г. в авиакатастрофе на планере. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 23.08.1917
| Bristol F2b
| 22 Sqdn
| Изегем
| 08:40
| Jasta 36
| 2 | 11.09.1917
| Camel
| 70 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| 11:01
| 3 | 26.09.1917
| Nieuport XVII
| B 3649, 29 Sqdn
| Гелювелт
| | 4 | 27.10.1917
| Camel
| 10N Sqdn
| Сент-Элуа
| 16:45
| 5
| 01.12.1917
| Sopwith
| | Хагенбах
| | Jasta 76
| -
| 18.02.1918
| AR 2 н/п
| | | | Jasta 79
| 6
| 22.03.1918
| Camel
| | Верман
| | 7
| 31.03.1918
| AR 2
| | Варен
| | 8
| 01.04.1918
| аэростат
| | Ю Нуайона
| 10:00
| 9
| 06.04.1918
| RE 8
| | Булонь-ле-Гросс
| 10:00
| 10
| 15.05.1918
| Spad
| | Мондидье
| 11:20
| 11
| 07.06.1918
| аэростат
| | Машемон
| 18:30
| 12
| 20.06.1918
| AR 2
| | Отёй
| 19:15
| 13
| 15.08.1918
| Spad
| | Шевринкур
| 10:25
| 14
| 21.08.1918
| Spad 2
| | Нансель
| 11:40
| 15
| 29.08.1918
| Breguet XIV
| | Пинон
| 10:10
| 16
| 16.09.1918
| DH 9
| | С-З Белленглиза
| 08:40
| 17
| 18.09.1918
| аэростат
| 22-15-6
| С Во
| 14:30
|
Интересные факты и легенды:
Летал на самолете Pfalz D III с инициалами «НВ», нанесенными на фюзеляже сразу за кабиной, а позже - на Albatros'е D V с бело-голубыми полосами вокруг фюзеляжа, с большим пиковым тузом в хвостовой части фюзеляжа и с синими и голубыми полосами на верхней плоскости хвостового оперения.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «The Aerodrome»
|
|
|