АВИАЦИТАТА

Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.

Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
АВИАЦИЯ
BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
Звание: Лейтенант SS 4, Jasta 12, 7, 52
Даты жизни: 27.03.1891 - 08.03.1926
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 27 марта 1891 г. в Хаатше, Силезия, в семье фермера Франца Биллика. До 1910 г. посещал школу в Ратиборе.
В 1911-1912 г. служил в звании унтер-офицера в 157-м пехотном полку в Бриге. В начале войны был направлен на Западный фронт. В ноябре 1915 г. получил звание лейтенанта.
В мае 1916 г. поступил в авиацию, прошел подготовку в FEA 4 в Позене, a в январе 1917 г. был направлен в Schusta 4. 26 марта был переведен в Jasta 12.
После четвертой одержаной победы был награжден Железным крестом 1-го класса.
С 6 июля до 28 декабря 1917 г. летал в Jasta 7. После этого перенял командование Jasta 52.
В первой половине 1918 г. число побед неуклонно росло, жертвами были, в основном, британские истребители, среди которых были известные летчики майор Картер и капитан Чэдвик. К концу июля число жертв достигло 27.
25 июля был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
Был предоставлен к ордену «Pour le Mérite», но 10 августа его самолет был подбит в бою и Биллик был вынужден совершить посадку с неработающим мотором на территории противника. Там был взят в плен и поэтому не смог получить высокую награду. Это было особенно обидно, так как на счету Биллика к тому моменту была уже 31 победа, он был самым результативным летчиком, оставшимся в живых и не получившим "Голубого Макса" (так называли орден «Pour le Mérite»).
Из плена вернулся в 1919 г. Работал в гражданской авиации летчиком.
8 марта 1926 г. погиб в авиакатастрофе на аэродроме Стаакен под Берлином. Его самолет Junkers F 13 загорелся при посадке. Биллик не сумел вовремя выбраться и сгорел в самолете. Был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. Его могила не сохранилась до сегодняшних дней.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
30.04.1917
Pup
N6175, 3N Sqdn *
Ремокур
18:10
Jasta 12
2 12.05.1917
Spad VII
19 Sqdn **
Изель
20:20
3 29.06.1917
Nieuport 17
B1677, 29 Sqdn
Бюллекур
09:10
4 03.07.1917
Nieuport 17
B1585, 60 Sqdn
Ланьикур
19:20
5
18.08.1917
Camel
B6175, 4N Sqdn
В Диксмюда
09:10
Jasta 7
6
03.09.1917
Camel
45 Sqdn
Диксмюд
08:25
7
06.09.1917
Spad VII
23 Sqdn
Схеп-Байи
 
8
12.12.1917
Camel
N6330, 10N Sqdn
Диксмюд
16:30
9
09.03.1918
SE 5a
C9538, 40 Sqdn ***
В Дуржа
17:04
Jasta 52
10
09.03.1918
SE 5a
40 Sqdn
Нуайель
17:10
11
28.03.1918
Camel
B2395, 29 AFC Sqdn
Фампу
09:50
12
28.03.1918
Camel
C8267, 43 Sqdn
Сайи
10:00
13
07.04.1918
Camel
B6417, 208 Sqdn
В Юллюша
11:10
14
03.05.1918
Camel
B7357, 46 Sqdn
Эстэр
14:00
-
03.05.1918
Camel н/п
 Вьей-Шапелль
18:00
15
03.05.1918
Dolphin
C3828, 19 Sqdn
С Ла-Бассе
18:30
16
09.05.1918
A-W FK 8
2 Sqdn
Нёв-Шапелль
12:55
17
19.05.1918
Dolphin
C4017, 19 Sqdn ****
Венгль
11:10
18
28.05.1918
SE 5a
41 Sqdn
Локон
08:50
19
01.06.1918
SE 5a
C6443, 74 Sqdn *****
В Мервиля
17:40
20
24.06.1918
Bristol F2b
62 Sqdn
Ю Мериньи
08:20
21
25.06.1918
SE 5a
1 Sqdn
Дулье
18:26
22
07.07.1918
DH 9
206 Sqdn
Сайи-сюр-Лис
07:20
23
08.07.1918
Bristol F2b
62 Sqdn
Лержи
08:30
24
08.07.1918
SE 5a
C1089, 32 Sqdn ******
Аннувиллен
08:50
25
20.07.1918
DH 9
103 Sqdn
Варнетон
11:00
26
22.07.1918
DH 4
18 Sqdn
Сант
17:30
27
25.07.1918
Camel
D9585, 203 Sqdn
Живанши
08:40
28
03.08.1918
RE 8
18 Sqdn
Вими
19:40
29
08.08.1918
DH 9
 Бьяш
14:45
30
09.08.1918
DH 4
 Бокур
11:05
31
09.08.1918
SE 5a
 Эрлевиль
12:40

Примечания:
* Флайт-сублейтенант (2-й лейтенант морской авиации) Дж. Дж. Мэлоун, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 10 побед.
** Капитан У. Б. Г. Уильямс, кавалер Военного креста.
*** Майор Л. А. Тилни, кавалер Военного креста, командир 40-й эскадрильи.
**** Майор А. Д. Картер, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 29 побед.
***** Капитан У. Дж. Кэрнис, 5 побед.
****** Капитан А. Клейден, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 7 побед.


Интересные факты и легенды:

Его Albatros D V, на котором он летал в 1917 г. в Jasta 12, имел на фюзеляже особое обозначение - свастику на белом фоне.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918.
Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт "Frontflieger"

Сайт "Flieger-Album"

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты