АВИАЦИТАТА

Аэроплан, бывший так недавно простой игрушкой, прыгавшей на расстояние нескольких метров, превращается в летательную машину, поднимающуюся до 4 тыс. м, пролетающую безостановочно более 8 час. и более 800 км...

Журнал «Техника воздухоплавания», 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ BETHGE, Hans (Бетге, Ганс)
АВИАЦИЯ
BETHGE, Hans (Бетге, Ганс)
BETHGE, Hans (Бетге, Ганс)
Звание: Обер-лейтенант KG 1, КЕК Bertincourt, Jasta 1, 30
Даты жизни: 06.12.1890 - 17.03.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 6 декабря 1890 г. в Берлине в семье капитан-лейтенанта запаса Вильгельма Бетге. В 1911 г. закончил высшее реальное училище в Равенсбурге.
В связи с небольшой близорукостью не был допущен к службе на флоте, поступил как фанен-юнкер в 1-й железнодорожный полк в Берлине-Шёненберге.
В 1912 г. получил в Анкламе офицерский патент и вернулся в Берлин.
В начале войны в составе строительных войск был направлен на Западный фронт, где занимался подрывом мостов, прокладкой путей и строительством туннелей. Получил травму ноги, после излечения подал заявление в авиацию.
Сначала служил в Brieftauben-Abteilung-Ostende (ВАО), которая впоследствии была переформирована в Kampfgeschwader № 1.
4 августа 1916 г. был переведен в КЕК Bertincourt, входившее в FA 23.
23 августа при переформировании КЕК В был назначен в Jasta 1. 28 августа одержал свою первую, 2 сентября - вторую и 26 декабря - третью победу.
14 января 1917 г. перенял командование Jasta 30. К тому времени на его счету было три официальные и одна неподтвержденная победы.
Был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов и Железным крестом 1-го и 2-го класса.
После двадцатой победы был представлен к «Pour le Mérite», но еще до утверждения представления погиб в бою 17 марта 1918 г. над Пассендале. В то время Бетге летал на Pfalz'e D III, № 5888/17.
Похоронен на кладбище Vor dem Halleschen Tor в Берлине.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
21.08.1916
BE 2c
4187, 15 Sqdn
Ошонвиллер
12:05
Jasta 1
2 31.08.1916
Martinside G 100
27 Sqdn
Фен
08:05
-
20.12.1916
вр. самолет н/п
   
3 26.12.1916
BE 2d
  Бёньи 1
12:10
428.03.1917
Nieuport Scout
A6615, 1 Sqdn
Рубе
10:24
 Jasta 30
5
06.04.1917
Sop 1/2 Strutter
7806, 45 Sqdn
около Турнэ
10:48
6
26.05.1917
Nieuport Scout
 около Дуэ
20:55
7
01.06.1917
FE 8
A4887, 41 Sqdn
Варнетон
21:30
8
05.06.1917
Spad
 Фрелинген
12:45
9
15.07.1917
Camel
B3758, 9N Sqdn
Луазон-Арн
21:10
10
20.07.1917
Pup
 Дьернакур
21:30
11
15.08.1917
Nieuport
 З Анне
20:45
12
17.08.1917
Camel
B3757, 8N Sqdn *
Венгль
19:05
13
17.08.1917
Camel
B3877, 8N Sqdn *
Венгль
19:05
14
21.08.1917
Martinside G 100
 Секлен
08:05
15
04.09.1917
Bristol F2b
 Ла-Бассе
19:45
16
04.09.1917
Bristol F2b
 Ла-Бассе
19:50
17
18.09.1917
DH 5
41 Sqdn
Виз-ан-Артуа
10:35
18
31.10.1917
RE 8
 Блувен
13:10
19
19.02.1918
Camel
B9185, 80 Sqdn 
С Лоржи
14:05
20
10.03.1918
DH 4
18 Sqdn
Алленн
12:10

Примечание:
* Эти Camel'ы столкнулись в воздухе - один из них пилотировал капитан П. А. Джонстон, имевший на своем счету 6 побед (он погиб).


Интересные факты и легенды:

В некоторых источниках говорится о том, что его мать приняла выданный посмертно орден «Pour le M?rite» на его могиле.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт "Frontflieger"

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты