АВИАЦИТАТА

Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.

Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Легенды и мифы авиации. Выпуск 5
АВИАЦИЯ
Легенды и мифы авиации. Выпуск 5 Легенды и мифы авиации. Выпуск 5

В пятый выпуск сборника включены новые статьи ведущих историков нашей авиации, излагающих вновь выявленные документальные данные или свою точку зрения по целому ряду хорошо известных, или наоборот, давно забытых эпизодов авиационной истории России и СССР и мира за 100 с лишним лет своего развития.

Для историков техники, авиационных специалистов и всех интересующихся историей отечественной авиации.

Книга издана в рамках программы «Незабытая история» Фонда содействия авиации «Русские Витязи».

***

Перед Вами пятый сборник серии «Легенды и мифы отечественной авиации». В этом году название укоротилось на одно слово, зато появился подзаголовок «Из истории отечественной и мировой авиации». Но это не значит, что мы забываем про отечественную авиацию - напротив, больше внимания будет уделено тому, чтобы уточнить её роль в мировом развитии, определить национальные приоритеты.

Всего истории авиации России и СССР посвящены восемь из четырнадцати статей сборника. Среди них выделяется впервые опубликованный и крайне интересный документ: письмо командира воздушного корабля «Илья Муромец» Р.Л. Нижевского сыну своего друга, также командира «Ильи Муромца», С.Н. Никольского. Письмо передал мне для публикации в апреле этого года, на конференции памяти И.И. Сикорского сам адресат - А.С. Никольской, и это - живой документ памяти Великой войны, появившийся в печати почти через сто лет после неё.

Серия «Легенды и мифы авиации» была создана по инициативе замечательного историка авиации Анатолия Анатольевича Дёмина, ведущего научного сотрудника Института истории науки и техники РАН (ИИНТ РАН, ранее ИИЕТ РАН). Анатолий Анатольевич - автор множества статей по истории отечественной и зарубежной авиации, книги о первом московском аэродроме «Ходынка» и фундаментального труда в двух книгах о истории развитии авиации Китая - «Авиация великого соседа».

В августе 2012 года А.А. Дёмин скоропостижно скончался, не дожив до 60 лет. В_орая книга «Авиация великого соседа» вышла уже после его смерти, а третья, которую он задумывал опубликовать в соавторстве с В. Ильиным, подготовлена к печати Фондом «Русские Витязи».

С начала выхода первого номера сборника «Легенды и мифы» Дёмин задал высокий научный уровень всей дальнейшей серии. Составитель и авторский коллектив пятого выпуска серии «Легенды и мифы» ориентировались в первую очередь на высокую планку установленную в свое время ныне покойным Анатолием Анатольевичем, замечательным специалистом, любителем авиации, полётов, птиц ... и просто хорошим и добрым человеком.

Статьи в выпуске упорядочены по хронологии описываемых событий.

Открывается сборник юбилейной статьёй о 100-летии полётов тяжёлых самолётов И.И. Сикорского, где российские достижения сопоставляются с мировыми. Далее идёт упомянутое ранее письмо Р.Л. Нижевского о полётах на этих самолётах, за ним так же впервые (на базе архивных документов и печатных публикаций) обнародована полная биография знаменитого конструктора П.О. Сухого относящаяся к периоду Первой Мировой войны.

О рекордных перелётах рассказывают статьи Ильи Морозова (высотные полёты), Владимира Быкова (перелёты через Атлантику) и Полины Дьяконовой (итальянские перелёты).

Две статьи со множеством технических деталей - Георгия Дьяконова и Анатолия Хохлова - посвящены летающим лодкам.

Евгений Арсеньев подробно повествует о злоключениях ОКБ Яценко в 1938-1941 годах, Олег Растренин приводит новые факты о действиях штурмовой авиации в Великую Отечественную войну, Геннадий Петров впервые рассказывает о необычном проекте зенитного перехватчика, созданного в СССР в начале 1950-х годов, а в небольшой статье Л.П. Берне содержатся интересные детали о том, как было налажено в СССР производство английских ТРД Nene и Derwent.

Завершают сборник иллюстрированные календари событий, происходивших в авиации 100 и 50 лет назад. Мы планируем сделать эту рубрику постоянной.

Спасибо Вам за то, что вы приобрели наш сборник, и тем самым сделали возможным выпуск новых книг издательства «Русские Витязи». Приятного чтения!

Редактор-составитель сборника «Легенды и мифы авиации» Юрий Кузьмин, ИИНТ РАН, издательство «Русские Витязи».


Легенды и мифы авиации. Вып. 5. Из истории отечественной и мировой авиации : сб. ст. / [ред.-сост. Ю. В. Кузьмин]. - М. : Фонд содействия авиации "Русские Витязи", 2013. - 220с. - ISBN 978-5-903389-74-2.




Скачать


Содержание


Предисловие - 3
Самолёты «Гранд Балтийский» и «Русский Витязь»: в чём же приоритет Сикорского?
Сравнение с мировыми достижениями (Юрий Кузьмин) - 5
Письмо Роберта Львовича Нижевского, написанное Александру Сергеевичу Никольскому 9 мая 1966 г. (Роберт Нижевский) - 19
П.О. Сухой в Первой Мировой войне (Владимир Проклов) - 30
Из истории высотных полётов: первые системы жизнеобеспечения (Илья Морозов) - 39
Покорение Северной Атлантики. Часть I. Первые попытки (Владимир Быков) - 52
Открытие Америки... по воздуху. Великие итальянские перелеты над Атлантикой (Полина Дьяконова) - 68
Секреты Алессандро Маркетти. Послесловие инженера-конструктора (Григорий ДЬЯКОНОВ) - 94
О тяжелых летающих лодках и их мореходности (Анатолий ХОХЛОВ) - 102
Скоростные истребители Владимира Яценко (Евгений АРСЕНЬЕВ) - 132
Сколько же было Fw.190? (Юрий Кузьмин) - 161
«Этот пример отличной штурмовки довести до всего летного состава» (Олег РАСТРЕНИН) - 168
О лицензиях в авиации (Лев Берне) - 182
ЗИП - зенитный истребитель перехватчик (Геннадий ПЕТРОВ) - 186
Судьбу самолета решили политики (Юрий ЗАСЫПКИН, Лев БЕРНЕ) - 193
100 лет назад: авиация в 1913 году (Юрий Кузьмин) - 205
50 лет назад: авиация в 1913 году (Юрий Кузьмин) - 210

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты