АВИАЦИТАТА

Нестеров, сделав из бумаги модель самолета, доказывал нам, что в авиашколах нас обучали неправильно и что для резкого, крутого поворота надо делать большой крен.

В.Соколов "Таран Нестерова"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Русские книги Мартыненко В. Н. Трудный хлеб — гидроавиация
АВИАЦИЯ
Категории: гидроавиация
Мартыненко В. Н. Трудный хлеб — гидроавиация Мартыненко В. Н. Трудный хлеб — гидроавиация

Книга «Трудный хлеб — гидроавиация» документальная повесть о выдающемся конструкторе авиационной техники, блестящем организаторе и незаурядном человеке Георгии Михайловиче Бериеве, всю жизнь преодолевавшем со своим коллективом непрерывную цепь препятствий и трудностей при создании замечательных морских самолетов, полностью определявших лицо гидроавиации Военно-Морского Флота нашей страны начиная с тридцатых годов прошлого столетия и по настоящее время.
Настоящее издание этой книги — третье, приуроченное к семидесятилетию деятельности коллектива ТАНТК им. Г. М. Бериева. Оно включает в себя ряд новых фактов и уточнений, приведенных в книги событий, а главное, показывает расширенный круг соратников и помощников Главного конструктора, с которыми главный герой книги, любивший коллективную работу, создавал свои незаурядные машины.

Предисловие

Эта книга о Георгии Михайловиче Бериеве — Главном конструкторе, докторе технических наук, лауреате Государственных премий, жизнь и деятельность которого неразрывно связана со всей историей российской авиации. Автор ее — бывший начальник конструкторского бюро, хорошо знает своего героя по многолетней работе в ОКБ морского самолетостроения, где он проработал без малого полвека и был участником и свидетелем деятельности Георгия Михайловича Бериева и его коллектива.
Книгу о Г. М. Бериеве нахожу интересной и полезной. Написанная в популярном изложении, она рассказывает о нелегком, тернистом творческом пути Главного конструктора и его коллектива, работающего на оборону страны и являющегося одним из главных участников невидимой «битвы умов»
На примере опытно-конструкторского бюро Бериева, небольшой группы конструкторов, развернувшейся в мощное опытно-конструкторское предприятие, видно, как росли и развивались гидроавиация, опытное гидросамолетостроение нашей стране и какое место в этом занимал Главный конструктор Г. М. Бериев.
Много надо знать Конструктору, чтобы, соблюдая жесточайший режим весовой экономии, дать самолету совершенные аэродинамические формы, высокую прочность и обеспечить эксплуатационную надежность. Несравненно сложнее задачи Конструктора гидросамолета, которому в своей работе нужно в полной мере испить не толь-ко чашу упомянутых трудностей, но и решить к тому же ряд дополни-тельных, не менее сложных проблем в области гидродинамики, прочности, мореходности, коррозийной стойкости и других проблем морской специфики. В этом отношении гидросамолетостроение является одним из труднейших участков самолетостроения.
В совершенстве владеющему умением создавать морские самолеты с выдающимися летно-техническими и мореходными данными, Георгию Михайловичу, достойно возглавлявшему в стране гидросамолетостроение, как это видно из книги, несомненно, достался «трудный хлеб» в жизни. В книге зримо показаны «барьеры» на творческом пути Главного конструктора и его коллектива, мастерство и усилия, с которыми они преодолевались.

Мартыненко В. Н. «Трудный хлеб — гидроавиация». Таганрог, издательство «БАННЭРплюс», 2004 — 376 стр., ил.




Скачать


Содержание


Предисловие

Глава I. Загадочный генерал

Глава II. Детство и юность
Родные места
В Ленинградском политехническом институте
есть авиационное отделение

Глава III. Первые шаги конструктора
Встреча с мечтой на Красной Пресне
Внеплановый объект
Летит, родимая!
Запуск в серию «Деревяшки»
Авиаконструктором признан!
Зарубежные поездки

Глава IV. Путь к совершенству
Таганрог—центр Российской гидроавиации
Доводить свои машины до совершенства
Однопоплавковый биплан для корабельного «зрения»
МДР-5 — конкурсная тема
Морская специфика
Ни одной из «детских болезней» КОР-1
не должно быть у КОР-2

Глава V. Война
Военное лихолетье
Возвращение

Глава VI. Время плодотворного творчества
Патрульная летающая лодка для флота
«Аннушка»
Трудный хлеб
Летающий крейсер штурмует небо
Нестандартное задание
Самая большая амфибия

Глава VII. От океанского летающего лайнера до крылатого микроавтобуса
Гидросамолет-гигант
Сухопутная тема

Глава VIII. На последнем круге
От автора

Список использованной литературы

Комментарии


Источники


1. Арлазоров М. С. Фронт идет через КБ. — М., «Знание». — 1975.
2. Арлазоров М. С. Винт и крыло. — М., «Знание». — 1980.
3.  Белоусов В. С., Панатов Г. С., История развития гидроавиации. — Таганрогский гос. радиотехн. ин-т. — 1994.
4.  Бериев Г. М., Богатырев А. Океанские летающие лайнеры. — «Наука и жизнь». — 1963 — № 6.
5.  Галай М. Л. Записки летчика-испытателя. — М., «Машиностроение» — 1992.
6.  Григорьев А. Б. Меж двух стихий. — М., «Машиностроение». — 1992.
7.  Григорьев А. Б. Альбатросы. — М., «Машиностроение». — 1989.
8.  Емельянов С. Н. ТАПО им. Димитрова. — Таганрог, МП «МИГ», — 1991.
9.  Кербер Л. Л. «Ту — человек и самолет». — М., «Советская Россия». — 1973.
10.  Коноплева Е. П. Таганрог. — М., «Планета». — 1987.
11.  Мазурук И. П., Лебедев А. А. Летчики-испытатели Аэрофлота. — М., «Машиностроение». — 1991.
12.  Мартыненко В. Н Самолеты взлетают с моря. — Ростов на Дону, «Литера-Д». - 1993.
13.  Мартыненко В. Н., Сальников А. И. Самолет-амфибия Бе-12. — «Авиация и время». — 1997. — №3.
14.  Моисеев В. А. Крылатое имя. — Киев, «Днипро». — 1975.
15.  Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. — М., Воениздат. - 1980.
16.  Сальников А. И. Основные даты и события из жизни Г. М. Бериева. Приложение к диплому. — Таганрог. — 1995.
17.  Токарев С. Хроника трагического перелета. — М., «Патриот». — 1991.
18.  Удалов К. Г., Сальников А. И. Самолет КОР-1. — М., «Авико-Пресс». — 1994.
19.  Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. — М., «Машиностроение». — 1969.
20.  Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР 1938 г. — 1950 М. «Машиностроение». — 1978.
21.  Шавров В. Б. Самолеты страны советов. — М., «ДОСААФ». — 1975.
22.  Шахурин А. И. Крылья победы. — М., «Политиздат». — 1985.
23.  Яковлев А. И. Цель жизни. — М., «Политиздат». — 1969.
24.  А. Н. Заблотский, А. И. Сальников. Под редакцией Г. С. Панатова. Самолеты ТАНТК им. Г. М. Бериева 1945-1968 — М.: Рестарт +, 2001

Автором использованы материалы музея ТАНТК, статьи из газет и журналов, рукописи Г. М. Бериева, А. Г. Богатырева, Я. С. Катураева, Г. С. Сазонова, М. В. Цепилова, архивные материалы А. Б. Бугрова, а также воспоминания ветеранов. В книге приведены фрагменты и выдержки из указанной выше литературы и материалов.

RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты