АВИАЦИТАТА

Взлет и спуск - основы летания. Это пробный камень, дающий возможность судить о чуткости летчика. Будьте во время взлета и спуска внимательны, сберегая при этом полетные качества аппарата. Не делайте ничего с целью кого-либо удивить или поразить.

Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Черненко Г.Т. Глеб Евгеньевич Котельников
АВИАЦИЯ
Черненко Г.Т. Глеб Евгеньевич Котельников Черненко Г.Т. Глеб Евгеньевич Котельников

Научная монография посвящена жизни и творчеству известного русского изобретателя Глеба Евгеньевича Котельникова — конструктора первого в мире авиационного ранцевого парашюта. Котельников первым сформулировал верный принцип устройства парашюта для авиаторов, создал и проверил па практике простую и достаточно падежную конструкцию «спасательного ранца». В этом его огромная заслуга.
Изобретательская деятельность Г. Е. Котельникова была многогранна. Его интересовали военная техника, радио, автоматизация в почтовом деле и на транспорте. На страницах книги отражена также его актерская и литературная деятельность.

Вместо предисловия

Подходило к концу первое десятилетие XX в. Исполнилась, наконец, давняя мечта человечества — оно стало крылатым. Однако полеты на несовершенных, хрупких аппаратах, «летающих этажерках», были опасны — авиаторы играли со смертью. Раскройте любой воздухоплавательный журнал первых лет авиации, и вас поразит обилие сообщений о гибели летчиков. С каждым годом кривая роста числа катастроф становилась все круче. Пилоты летали без парашютов. Авиационный парашют еще не был создан.
До осени 1910 г. русские авиаторы не испытали тяжелых летных происшествий. Первая трагедия произошла в сентябре 1910 г. на Комендантском поле в Петербурге — погиб авиатор Л. М. Мациевич. Эта катастрофа и подтолкнула Г. Е. Котельникова к смелой мысли — создать парашют, пригодный в авиации.
Между тем парашюты в начале нашего столетия еще не пользовались доверием даже среди специалистов в области авиации и воздухоплавания. Изобретателям приходилось преодолевать большие трудности при внедрении в практику этих важных устройств.
Жизненный и творческий путь Г. Е. Котельникова может служить примером того, как изобретатель, творец нового, несмотря на все препятствия, удары судьбы и неверие, добивается поставленной цели и обогащает технику, воплощая в жизнь свои плодотворные идеи.
В настоящее время парашюты получили широкое применение не только в авиации, но и в космонавтике для доставки на Землю и другие планеты космических кораблей и межпланетных автоматических станций. Тысячи юношей и девушек нашей страны занимаются парашютным спортом, искусству прыгать с парашютом обучаются воины-десантники. Каждый летчик обязан уметь пользоваться спасательным парашютом.
Г. Е. Котельников был создателем ряда отечественных парашютов, и отсюда понятен большой интерес к его жизни и деятельности.
По профессии Котельников был драматическим актером и авиацией интересовался лишь как любитель. И любопытно, что именно ему удалось разрешить необычайно трудную задачу — разработать принципы устройства парашюта для летчиков, сконструировать такой парашют и провести его испытания. Как и почему так могло случиться? Об этом в книге читатель найдет ясный и четкий ответ.

Автор данной книги, Геннадий Трофимович Черненко, в 1956 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт. По специальности — инженер-механик. Член Союза писателей СССР. Совершил несколько десятков прыжков с парашютом. Автор ряда книг, статей и очерков по истории парашютизма и авиации.
Изучением истории парашютной техники и парашютизма Г. Т. Черненко занимается уже около четверти века. В частности, им была исследована. жизнь и деятельность Ю. М. Древницкого (1869—1917) — пионера отечественного парашютизма.
В предлагаемой читателю книге автором использованы многочисленные архивные материалы, письма и статьи изобретателя, газетные и журнальные публикации о нем. Все это позволило достаточно полно и достоверно представить жизнь и деятельность Г. Е. Котельникова.,

Считаю, что предлагаемая книга будет с интересом встречена широким кругом читателей.

Заслуженный деятель науки и техники,
доктор технических наук
профессор А. П. Мельников.

Ленинград, 5 апреля 1987 г.

Черненко Г. Т. Глеб Евгеньевич Котельников (1872— 1944). Л.: Наука, 1988. 152 с.




Скачать


Содержание


Вместо предисловия
Введение
Начало пути. Первые изобретения
Предотвращающий падение
Успехи и потери авиации
Всероссийский праздник воздухоплавания  
Рождение и воплощение идеи
Испытания в Салюзи, Севастополе и Гатчине
Испытание в Руане
В годы первой мировой войны
После Октября. Исследования в «Летучей лаборатории». Признание  
Новые идеи и новые изобретения в области парашютостроения  
Изобретения в других областях техники
На театральных подмостках
Литературная деятельность. Работы по истории парашюта
Перед войной. Блокада. Эвакуация. Последние годы жизни
Основные даты жизни и деятельности
Основные  труды
Именной указатель

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты